298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: shelkinskoe@lenino.rk.gov.ru
21 апреля 2021 года, среда, 02:08
Проекты законов Украины "О рынке земель", "О государственном земельном кадастре"

 

 

 

Николай Присяжнюк: "Завершение земельной реформы - один из приоритетов власти. Это очень смелое и ответственное решение".

Реформирование земельных отношений в Украине осуществляется два десятилетия. Это тернистый и трудный путь к внедрению цивилизованного рынка земель. Главным шагом к введению в оборот земель сельскохозяйственного назначения должна быть отмена моратория на отчуждение земельных участков сельскохозяйственного назначения. Согласно части первой статьи 41 Конституции Украины «Каждый имеет право владеть, пользоваться, распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности». Ведь мораторий вместо решения существующих проблем приводит к накоплению новых.

Формирование рынка земель сельскохозяйственного назначения является одним из наиболее дискуссионных и заполитизированных вопросов аграрной политики в Украине. В обществе ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу. По словам Министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Присяжнюка многие с опаской относятся к земельной реформе и внедрению рынка земли сельхозназначения, поскольку не понимают до конца сути дела, а в общественном сознании господствуют мифы, которые нагнетают панические настроения». Однако министр уверен, что и граждане и большинство политических сил признают, что время внедрения рынка земель сельскохозяйственного назначения настало. Он будет сформирован при условии надлежащего нормативно-правового обеспечения и установления принципов его функционирования.

Согласно положениям законопроекта «О рынке земель» приобретателями земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства по гражданско-правовым сделкам должны быть только:

- граждане Украины;

- фермерские хозяйства;

- государство в лице Государственного агентства земельных ресурсов Украины;

- территориальные громады в лице соответствующих органов местного самоуправления.

Исключается участие иностранного капитала в приобретении земель сельскохозяйственного назначения, что сделает невозможной потерю Украиной позиций относительно производства продовольствия. Ведь отечественные сельскохозяйственные товаропроизводители в ближайшие 5-7 лет не смогут на равных конкурировать с иностранным капиталом. Для недопущения спекуляции земельными участками сельскохозяйственного назначения вводятся дифференцированные ставки государственной пошлины за удостоверение договоров, по которым происходит переход прав на земельные участки (от 60 процентов от нормативной денежной оценки - при отчуждении на пятый, до 100 процентов - при отчуждении за первый год) . Предельный размер земель для ведения товарного сельскохозяйственного производства в частной собственности одного лица в целом по Украине не может       превышать        2100        гектаров, в       том числе для:

  • Полесья - 1500 гектаров;
  • Лесостепи - 1750 гектаров;
  • Степи - 2100 гектаров;
  • Карпатской горной области - 900 гектаров;
  • Крымской горной области - 1100 гектаров.
  • И теперь возникает вопрос об управлении землями сельскохозяйственного назначения государственной собственности, находящимися в запасе и резерве за пределами населенных пунктов, площадь которых составляет 2,9 млн. гектаров. Необходимо обеспечить переход в государственную собственность земельных участков, владельцы которых умерли, при отсутствии наследников (выморочное наследство), ориентировочная площадь которых составляет 1,8 млн. гектаров.

Острой проблемой, требующей решения в плоскости земельных реформ, являются невостребованные земельные доли (паи) на площади 1,4 млн. га (330 тыс. земельных долей).

Таким образом, в активный хозяйственный оборот будут вовлечены 6,65 млн. га сельскохозяйственных земель, которые в настоящее время не используются или используются без достаточных правовых оснований. Вводится преимущественное право на приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения частной собственности при их продаже, что позволит создать мощный регуляторный инструмент для преодоления парцелляции земель как наиболее негативного последствия проведенной в Украине земельной реформы.
В целях минимизации негативных последствий дробления земельных фондов крупных коллективных сельхозпредприятий проектом регулируется вопрос консолидации земель. Проектом закона предусмотрено регулирование земель, связанных с земельными участками, на которых расположены многолетние насаждения и мелиоративные системы. Урегулирован вопрос об ограничении возможности изменения целевого назначения земельных участков в течение 10 лет после их приобретения.

Предусматриваются системные меры по предотвращению теневых сделок с земельными участками, а именно: предполагается, что покупатель участка будет обязан представлять декларацию о том, что не связан с субъектами хозяйствования, которые уже владеют землями сельскохозяйственного назначения; в случае приобретения земель стоимостью более 150 тыс. грн (25-30 га) покупатель обязан будет декларировать источники соответствующих доходов (согласно Закону Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма").

Предполагается, что Закон Украины "О рынке земель" будет принят и введен в действие осенью 2011 года, что позволит ввести рыночный оборот земель сельскохозяйственного назначения с 1 января 2012 года.

Проектом Закона предлагается внести изменения в Земельный, Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы Украины, Декрет Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине", законы Украины "Об аренде земли", "О фермерском хозяйстве", "О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)", "Об оценке земель", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений", "Об ипотеке", "О землеустройстве", "О защите экономической конкуренции».

Изменениями в Декрет Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" устанавливаются дифференцированные ставки государственной пошлины за удостоверение договоров, по которым происходит переход прав на земельные участки. Это позволит избежать спекуляции   земельными   участками   сельскохозяйственного   назначения.

Изменениями в Земельный и Гражданский кодексы Украины, Законы Украины "Об ипотеке", "Об аренде земли" вводится залог прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Во избежание монополизации на рынке земель, злоупотреблений монопольным (доминирующим) положением, ограничения конкуренции вносятся соответствующие изменения в Земельный кодекс Украины, Закон Украины "О защите экономической конкуренции".

Изменения в Гражданский кодекс Украины (ст. 1277) и Закон Украины "О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)" направлены на урегулирование вопроса перехода в собственность земельных участков, владельцы которых умерли, а наследники отсутствуют (выморочное наследство) и управления не востребованными земельными долями (паями).
Изменения в Закон Украины "О землеустройстве" направлены на минимизацию негативных последствий дробления земельных фондов крупных коллективных сельскохозяйственных предприятий, создание условий для охраны и устойчивого регулирования природопользования путем осуществления консолидации земель.

В целях соблюдения ограничений по предельной максимальной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства в собственности одного лица вносятся изменения в Закон Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений".             

Внесение изменений в Закон Украины "Об оценке земель" обеспечит инфраструктуру рынка земель соответствующими квалифицированными специалистами по оценке земель, а также усилит институт рецензирования работ по оценке, что в свою очередь обеспечит защиту интересов землевладельцев путем установления реальной рыночной стоимости земельных участков.

Изменения в Закон Украины "О фермерском хозяйстве" предусматривающие исключение возможности отчуждения фермерского хозяйства как целостного имущественного комплекса юридическим лицам Украины для ведения товарного сельскохозяйственного производства, согласовываются с положениями проекта Закона Украины "О рынке земель" в части определения приобретателей земельных участков сельскохозяйственногоназначениядляведениятоварного сельскохозяйственного производства.

Изменения в Бюджетный кодекс Украины позволят аккумулировать средства от возмещения потерь сельскохозяйственного производства, обусловленные изъятием сельскохозяйственных угодий, на специальные счета центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

В целом доработки и представление на рассмотрение парламента проекта закона Украины "О рынке земель" позволит максимально ускорить формирование законодательной базы рыночных земельных отношений. Министерство аграрной политики и продовольствия Украины, Госземагентство для ускорения внедрения рынка земель сельскохозяйственного назначения работает над совершенствованием законодательной и нормативной базы по этому важному вопросу.

Следует отметить, что в настоящее время проект Закона Украины "О государственном земельном кадастре", который зарегистрирован в Верховной Раде Украины (№ 8077 от 04.02.2011), был принят в первом чтении 19.05.2011р.

Внедрение полноценного рынка земель сельскохозяйственного назначения и его эффективного государственного регулирования в Украине позволит обеспечить реализацию целого ряда важных на сегодня проблем, в частности:

1) полноценную реализацию права частной собственности и иных прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения всеми субъектами земельных отношений;

  1. создание благоприятной рыночной среды, обеспечивающей постоянный переход прав на недвижимое имущество к наиболее эффективным собственникам;
  2. кардинальное повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;

4)   рациональное перераспределение и оптимизацию использования земель сельскохозяйственного назначения;

5)установление объективной рыночной стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения в процессе их экономического оборота;

6)   повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение стратегической        продовольственной        безопасности        государства;

7)     беспрепятственный доступ граждан к земле как ресурсу человеческого развития;

8)   сохранение и создание рабочих мест в сельской местности;

9)        улучшение транспарентности земельных отношений;

10)   стимулирование развития институтов гражданского общества в вопросах защиты прав владельцев земельных участков.

Можно констатировать, что мировой опыт показывает, что регулировать рынок земель намного эффективнее, чем загонять его "в тень".
 Законодательство многих европейских стран предусматривает существованиесистемырегулированияоборотаземель

сельскохозяйственного назначения, с учетом характерных исторических или национальных особенностей, экономической и социальной ситуации. В каждой стране свои отличия.

Таким образом, принятие Закона "О рынке земель" позволит:

-  разблокировать проведение земельных торгов относительно свободных земельных участков и прав аренды на них;

-создать законодательные условия для снятия моратория;

сформировать круг приобретателей земельных участков сельскохозяйственного назначения:

-ограничить участие иностранного капитала;

-   прекратить спекуляцию земельными участками сельскохозяйственного назначения;

-установить запрет чрезмерной концентрации земельных участков;

определить государственный орган по управлению землями сельскохозяйственного назначения государственной собственности (Государственное агентство земельных ресурсов);

-  обеспечить устойчивое землепользование путем определения механизма консолидации земель сельскохозяйственного назначения.

Вместе с тем Николай Присяжнюк отметил, что земельная реформа не равняется лишь на введение рынка земель сельскохозяйственного назначения. «Это целый комплекс стратегических мер, таких как: создание прозрачного рынка земли, привлечение финансовых ресурсов в сферу АПК, охрана плодородия почв, инвентаризация, размежевание земель государственной и коммунальной собственности, установление границ населенных пунктов, демаркация государственной границы, создание электронного общегосударственного земельного кадастра»,- разъяснил глава Минагрополитики.

Николай Присяжнюк отметил, что завершение земельной реформы -один из приоритетов власти. «Это очень смелое и ответственное решение. Однако сегодня власть понимает и глубоко осознает, что без завершения земельной реформы невозможно дальнейшее экономическое развитие аграрного сектора и страны в целом», - уверен министр.

Создание государственного земельного кадастра как составной части земельной реформы

Статьей 13 основного Закона Украины - Конституции определено, что земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных настоящей Конституцией. Каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами на правах собственности народа в соответствии с законом.

Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики. Все субъекты права собственности равны перед законом.

В статье 14 Конституции Украины указывается, что земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.

Право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.

Наибольшей проблемой дня сегодняшнего в сфере земельных отношений в Украине является отсутствие Закона Украины "О государственном земельном кадастре".

Со времени представления первого правительственного законопроекта "О государственном земельном кадастре", который зарегистрирован в Верховной Раде Украины IIIсозыва № 3415 от 29 июня 1999 года, и до сегодня Верховная Рада Украины рассмотрела 7 проектов Закона Украины "О государственном земельном кадастре", из них 5, которые представили народные депутаты Украины. Последний законопроект внесен на рассмотрение   Верховной   Рады   Украины   4   февраля   2011    народными депутатами Украины Бевзенко В.Ф., Ткачом Р.В., Лукьянчуком Р.В., и зарегистрирован под № 8077.

Понятно, что принятие закона Украины "О Государственном земельном кадастре" является весомым шагом в решении важных проблем правового, экономического, социального и экологического развития страны. Государственный земельный кадастр играет особую роль в реформировании земельных отношений. Он обеспечивает информационную базу для эффективного управления земельными ресурсами, систему регистрации, поддержку налоговой и инновационной политики государства, становление и развития рынка земли, обоснования размеров платы за землю.

Как     показывает         мировой     опыт,     который     обобщается     и распространяется Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, услуги по кадастровому учету и по регистрации прав на недвижимое имугцество имеют принципиальное значение для функционирования рынков оборота земель и недвижимости. Опыт развития системы управления земельными ресурсами, который приведен указанной Комиссией, обобш;ен в публикации "Управление земельными ресурсами в регионе ЕЭК ООН: тенденции развития и основные принципы". Там подчеркивается, что каждая страна должна создавать и обеспечивать функционирование собственной системы с учетом своей социальной, экономической и культурной среды, поскольку каждая страна имеет уникальную историю и опыт.

Во всех странах в той или иной форме принято соответствующее законодательство, которое регулирует кадастровый учет. Накопленный опыт, по данным Комиссии, свидетельствует о преобладании законов, имеющих общий рамочный характер, в соответствии с которым осуществляется регуляторная деятельность над законами, которые чрезмерно загружены различными нормативами и техническими деталями, что является сдерживающим фактором. В разных странах могут действовать законы, касающиеся частной жизни, но "право на защиту частной жизни" должно быть гарантировано в процессе формирования любой системы кадастрового учета и регистрации прав, однако при этом следует принимать во внимание интересы общества. Данные кадастра должны быть защищены и в то же время доступные для пользователей. Система кадастра должна учитывать необходимость сбалансирования прав на информацию и прав на защиту персональных данных.

На пленарном заседании Верховной Рады Украины 19.05.2011 проект Закона Украины «О Государственном земельном кадастре», (№ 8077), внесенный народными депутатами Украины В. Бевзенко, Р. Ткач, Р. Лукьянчуком принят за основу в первом чтении.

Проект Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» подготовлен в соответствии со статьей 204 Земельного кодекса Украины с целью установления правовых, экономических и организационных основ деятельности      в      сфере      государственного      земельного      кадастра.

Государственный    земельный    кадастр    -    единая    государственная автоматизированная геоинформационная система документированных сведений о земельных участках, расположенных в пределах Украины. В ней содержатся данные о целевом назначении, об ограничениях в использовании земельных участков, а также данные о количественной и качественной характеристики земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями.

Данные государственного земельного кадастра являются основой для ведения градостроительного кадастра населенных пунктов, кадастров других природных ресурсов.

Целью ведения государственного земельного кадастра, согласно проекту закона, является:

гарантирование прав собственников и землепользователей; регулирование   земельных отношений и управление земельными ресурсами;

организация рационального использования и охраны земель; осуществление землеустройства; контроль за использованием и охраной земель; учет      ценности земли в составе природных ресурсов; информационное обеспечение органов государственной власти и органов местного  самоуправления, заинтересованных  физических и юридических лиц;

установление обоснованных размеров платы за землю. Государственный земельный кадастр базируется на следующих основных принципах:

-обязательность внесения в Государственный земельный кадастр сведений о всех его объектах;

-  единство методологии ведения Государственного земельного кадастра;

-    объективность, достоверность и полнота сведений в документах Государственного земельного кадастра;

  • внесения сведений в государственный земельный кадастр исключительно на основании и в порядке, определенном настоящим Законом;
  • открытости и доступности сведений Государственного земельного кадастра, законности их получения, распространения и хранения;
  • документирования всех сведений Государственного земельного кадастра.

Законопроектом впервые определен исключительный перечень документации по землеустройству и оценке земель, которая является основанием для внесения данных в Государственный земельный кадастр. Это обусловлено тем, что в настоящее время ни Земельный кодекс Украины, ни Закон Украины «О землеустройстве» однозначно эти вопросы не регулирует, а на практике в различных регионах этот вопрос решается различным образом.

Кроме того, сегодня в процессе внесения сведений о земельном участке принимает участие неоправданно большое количество органов - районные и областные структуры Госкомзема, структурные подразделения Центра государственного земельного кадастра. Все это провоцирует значительное количество разнообразных злоупотреблений. Для исправления ситуации законопроект определяет, что анализ представленной документации и внесение всех сведений о земельном участке возлагается исключительно на районные (городские) территориальные органы центрального органа исполнительной власти по земельным ресурсам.

Впервые на законодательном уровне предлагается определить статус обменного файла как электронного документа, отражающего содержание документации, на основании которой сведения вносятся в Государственный земельный кадастр.

Устанавливается общий срок внесения сведений о земле и земельных участках в Государственный земельный кадастр - четырнадцать дней со дня предоставления необходимых документов.

Следует отметить, что сегодня, в связи с неурегулированностью этого вопроса на законодательном уровне, указанная процедура может длиться годами.

Обеспечение ведения государственного земельного кадастра будет осуществлять его Держатель - Государственное агентство земельных ресурсов Украины и его территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах (городах).

Непосредственный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляют должностные лица территориальных органов Госземагентства и государственные кадастровые регистраторы, которые находятся в каждом районном центре, АР Крым и всех областях Украины, городах областного значения, городах Киеве и Севастополе.

Взаимодействие граждан и представителей юридических лиц осуществляется государственными кадастровыми регистраторами по принципу «Единого окна». Государственный кадастровый регистратор -специально уполномоченное должностное лицо, которое несет личную ответственность за регистрацию документов Государственного земельного кадастра, является процессуально независимым субъектом, с функционально дифференцированными полномочиями, которые установлены статьями 7, 9 законопроекта, в зависимости от территориального уровня органа, в составе которого он будет работать.

Предлагается изменить сущность, и четко определить процедуру проведения государственной регистрации земельного участка. Если в настоящее время государственная регистрация земельного участка проводится во время каждой трансакции с земельным участком, и включает процедуру выдачи государственных актов или регистрации договоров аренды, то законопроектом указанная процедура фактически сведена лишь к присвоению земельному участку кадастрового номера при его формировании. Законопроектом устанавливаются основания, процедура и сроки проведения государственной регистрации, определен исключительный перечень документации по землеустройству, на основании которого такая регистрация может осуществляться.
В отличие от существующей редакции Земельного кодекса Украины, законопроектом предусмотрено, что государственная регистрация сформированного («нового») земельного участка должна осуществляться до предоставления его в собственность или пользование органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом кадастровый номер земельного участка в обязательном порядке указывается в решении о таком предоставлении.

Следует отметить, что сегодня в таких решениях, в большинстве случаев, земельный участок не идентифицирован, и из текста решений вообще невозможно узнать о его местонахождении (часто указываются лишь размер, район и населенный пункт).

Законопроект устанавливает исключительный перечень сведений, основные требования относительно открытия, ведения и закрытия Поземельной книги - документа Государственного земельного кадастра, который содержит сведения о конкретном земельном участке.

Согласно законопроекту Поземельная книга содержит:

  • кадастровый номер,
  • сведения о земельном участке (местонахождение земельного участка, целевое назначение, вид функционального использования, площадь, земельные угодья, нормативную и экспертной оценку),
  • сведения о собственниках и пользователях земельного участка,

-   информацию о зарегистрированных вещных прав относительно земельного участка,

  • сведения об ограничениях в использовании земельного участка, -кадастровый план земельного участка,
  • дату государственной регистрации земельного участка,

-сведения о документации по землеустройству, на основании которой была осуществлена государственная регистрация земельного участка и внесены изменения в сведения о ней.

Законопроектом определен исключительный перечень лиц, которые могут инициировать внесение изменений в сведения Поземельной книги. В подавляющем большинстве случаев это собственник земельного участка или пользователь земельного участка государственной или коммунальной собственности.

Кроме того, законопроектом учтены случаи, когда внесение изменений в сведения о земельном участке обусловлено проведением работ по землеустройству и оценке земель, которые проводятся в масштабах целых административно-территориальных единиц (изменение границ населенных пунктов, проведение нормативной денежной оценки, определение в землеустроительной документации пределов ограничений в использовании массивов земельных участков, непосредственно установленных нормативно-правовыми актами). В таких случаях законопроект предусматривает внесение сведений в Поземельную книгу на основании заявления органа государственной власти и местного самоуправления, который совершил утверждение соответствующей документации.
Законопроектом предусмотрено введение принципиально нового подхода к вопросу установления ограничений в использовании земельных участков. Так, в настоящее время все без исключения ограничения (обременения) в использовании земельных участков подлежат государственной регистрации, следовательно являются действующими с момента такой регистрации.

Однако такое положение дел не учитывает ситуацию, когда ограничения (обременения) непосредственно установлены законами, или принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами. Складывается абсурдная ситуация, когда, например, определенные нормы закона прямого действия по существу вводятся в действие не парламентом, а государственным регистратором. К тому же, со времени принятия закона до момента государственной регистрации ограничений может пройти значительное количество времени, иногда годы. За это время несоблюдение незарегистрированных ограничений (например, в пределах охранных зон, зон санитарной охраны, прибрежных защитных полос) может вызвать аварии, нанести значительный ущерб окружающей среде и тому подобное. Поэтому нормами законопроекта предлагается исключить из Земельного кодекса Украины положения об обязательности проведения государственной регистрации ограничений в использовании земельных участков, непосредственно установленных законами и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов. Вместо этого предлагается установить обязательность указания указанных ограничений в документации по землеустройству. Поземельных книгах. Таким образом, указанные сведения будут включены в Государственный земельный кадастр, но будут действовать с момента принятия соответствующего нормативно-правового акта.

Законопроектом предусматривается введение Администратора единой государственной геоинформационной системы Государственного земельного кадастра.

Предусматриваются следующие функции Администратора Государственного земельного кадастра:

-создание и сопровождение программного обеспечения Государственного земельного кадастра;

техническое    и    технологическое    обеспечение    процессов    ведения Государственного земельного кадастра;

-сохранение и защита данных, содержащихся в Государственном земельном кадастре.

Администратор Государственного земельного кадастра должен осуществлять свои функции на центральном и региональном (АР Крым, области, города Киев и Севастополь) уровнях.

На центральном уровне администратор Государственного земельного кадастра обеспечивает:

-создание, внедрение и сопровождение программного обеспечения, которое
 используется в процессе ведения Государственного земельного кадастра; подготовку технических регламентов относительно пользования, обслуживание серверного оборудования, сетей передачи данных, компьютеров        в        территориальных        органах        Госземагентства;

  • непрерывную и постоянную работу программно-аппаратного комплекса центров обработки данных;
  • доступ территориальных органов Госземагентства и других, определенных законодательством, пользователей в базу данных Государственного земельного кадастра;
  • круглосуточную поддержку территориальных органов Госземагентства в режиме «горячей» линии;
  • техническую поддержку учебно-методического центра подготовки администраторов и пользователей системы;
  • обучение   и   тестирование    администраторов   регионального    уровня;

-   техническую поддержку взаимодействия Государственного земельного кадастра с Реестром прав, Градостроительным кадастром и другими государственными       реестрами       и       информационными       системами.

На региональном уровне администратор Государственного земельного кадастра обеспечивает:

-подключение и работу территориальных органов Госземагентства к единой сети передачи данных;

работоспособность компьютеров пользователей и срочное их восстановление в случае повреждения;

бесперебойное функционирование серверного оборудования, предназначенного для обеспечения картографических работ и ведения электронных архивов.

Кроме того. Администратор Государственного земельного кадастра обеспечивает функционирование комплексной системы защиты информации, обрабатываемой в автоматизированных системах центрального и регионального уровней от несанкционированного доступа, модификации и разрушения, а также постоянную доступность указанной информации для авторизованных пользователей.

Законопроектом регулируется порядок обмена информацией между Государственным земельным кадастром и Государственным реестром прав на недвижимое имущество. В частности предлагается установить, что информация о внесении в Государственный земельный кадастр сведений о сложившемся земельном участке вместе с его кадастровым планом в электронном (цифровом) виде поступает в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Последний, в свою очередь, направляет в Государственный земельный кадастр информацию о том, что право на земельный участок зарегистрировано за определенным лицом. В таком же порядке осуществляется обмен информацией, содержащей данные о частях земельных участков, на которые распространяется право аренды, сервитута.

 

Проект Закона Украины «О рынке земель» - ссылки:

http;//www.zsu.org.ua/index.php?option=com content&view=article&id=261

3;-q-q-&catid=50;2010-ll-28-09-57-41&Itemid=83

или

http://www.zsu.or2.ua/docs/law projects/land market proiect.doc

Проект Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» - ссылка:

http://wl.cl.rada.gov.ua/pls/zwebn/webproc4 l?id=&pf3511=39581

архивАнонсы
Всероссийская перепись населения

Телефоны «горячих линий» по вопросам коронавируса

Профилактика коронавируса

Горячая линия Ленинской ЦРБ при выявлении коронавируса!

Минздрав Крыма: Необходимо придерживаться правильных мер по укреплению иммунитета

По поручению Главы Республики Крым Аксёнова С.В., с целью анализа и повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг проводится общекрымский опрос граждан. Анкета с опросом размещена на Портале Правительства Республики Крым.

Опрос об эффективности деятельности органов власти

Интерактивная карта достижений Крыма

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)589-97-79

Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации

Социальная защита пострадавших от радиационных аварий

Формирование комфортной городской среды

 

 

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:1
просмотров:1
визитов сегодня:8
визитов всего:379364