298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: shelkinskoe@lenino.rk.gov.ru
20 октября 2019 года, воскресенье, 19:09
Отчет о работе Щёлкинского городского совета и исполнительного комитета за 2011 год

Завершился 2011 год, и сегодня можно подвести итоги совместной работы  органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, а также работы коммунальных предприятий, бюджетных и общественных организаций. 

           Приоритеты деятельности Щёлкинского городского совета в 2011 году определялись Стратегическим планом экономического развития города, который был разработан и утвержден в 2009 году решением сессии № 60 Щёлкинского городского совета пятого созыва № 15, а также обращениями и проблемами граждан города, трудовых коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций. В 2011 году предусматривалось три стратегически приоритетных направления развития города:

1. создание условий для развития малого и среднего бизнеса;

2. поддержание и развитие социально-культурной сферы города;

3. создание и внедрение инвестиционных проектов.

Работа по этим направлениям помогала обеспечивать системный подход к управлению важными процессами хозяйственной деятельности, определить шаги по дальнейшему развитию города. Щёлкинский городской  совет и исполком координировал всю деятельность коммунальных предприятий города, заслушивал отчеты их руководителей, строил свои отношения с предприятиями, учреждениями и организациями,  которые не пребывают в коммунальной собственности.

        Минувший год был ознаменован значимым культурным событием для нашего города

-  празднованием 100-летнего юбилея ученого-физика Кирилла Ивановича Щёлкина, чьим именем назван наш город. В память о нём  была установлена Мемориальная доска на внешней стене ДК «Арабат», а также подписано  Соглашение о побратимстве и сотрудничестве с городом Российской Федерации - Снежинском.

I. Экономика

        Для города Щёлкино 2011 год, несмотря на все сложности, в основном стал позитивным. Об этом можно судить  по положительной динамики ряда показателей, являющихся определяющими в социально-экономическом развитии города. Среди них: объемы строительно-монтажных работ, оборот розничной торговли и снижение уровня безработицы, замедление темпов сокращения численности населения и др. Наш город постепенно становится известным местом отдыха и оздоровления. Он очень подходит для тех, кто хочет отдохнуть от шума и суеты больших городов, ищет тихий и спокойный отдых. Он  является  экологически чистым и имеет достаточно большие объемы благоустроенного жилья, которое сдается отдыхающим в летний период, поэтому численность населения города в летний период резко возрастает примерно до 30-35 тыс. человек. Так было и в 2011 году. Для успешного прохождения  курортного сезона - 2011,  исполкомом Щёлкинского городского совета была проведена  большая организационная работа и определены  приоритетные направления работы: по улучшению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических  условий в городе;   организации  торговли,   и общественного питания, сервисного и экскурсионного обслуживания, а также обеспечение    безопасных  условий для отдыха  туристов.  Выполнены такие мероприятия:            

·         по санитарной очистке территории города, мест сбора и захоронения ТБО, а также проверки мест массового пребывания людей;

·         приведён в надлежащее состояние Городской рынок, в соответствии

      с действующими ветеринарно-санитарными правилами;

·         выполнены мероприятия по благоустройству пляжной территории города;

·         решением исполкома Щёлкинского городского совета за летний период было выдано и размещено - 93 объекта постоянной и временной торговли и оказания услуг и 229 мест выносной (мобильной), торговли.

Действия Щёлкинского городского совета  в течение всего года были также направлены на работу по занятости населения. На основании договора «Об организации  и  проведении  оплачиваемых  общественных  работ  на  территории города Щёлкино» Ленинским районным центром занятости совместно с Щёлкинским городским советом  создавались временные рабочие места в количестве 89 человека-месяц. На заработную плату для этих людей профинансировано - 114, 8 тыс. грн. В летний период было создано около 2000 рабочих мест. Все, выше названные мероприятия, способствовали развитию малого и среднего бизнеса  и увеличению количества занятых людей в городе.

II.  Городской бюджет

      Одним из главных показателей эффективности работы власти является бюджет города.

За  2011 год  Исполком Щелкинского городского  совета  получил всего доходов:

по общему фонду  в сумме   -  4211488  грн., что составляет 85,9 % от плана  

                                    (на  313698 грн.  меньше, чем получено  в прошлом году).

Из них:  всех официальных трансфертов получено  на сумму 1779294 грн.

                                    (на 213190 грн. больше, чем в прошлом году году).

Из них:  дотация выравнивания  -  1640424 грн.

Следовательно, собственных доходов получено 2432194  грн., что на 526888, грн. меньше прошлого года и составляет 77,8%  от плана. Невыполнение плана по  доходам связано с введением  нового налогового кодекса, в котором исключены из доходов общего фонда  такие значительные статьи доходов, как единый налог (600 тыс.грн.),  плата за размещение объектов торговли (300 тыс.грн.) и рыночный сбор (100 тыс.грн.).     

Тем не менее,  налог на землю поступает в доход города 100%, а ранее  было 60%, что увеличил доходы на 492 тыс.грн.

За 2011 год исполнение по расходам общего фонда  за 2011 год составило всего  -  4240247  грн.  или  84,2%  от  плана 

                                    (на  322445 грн.  меньше, чем в прошлом году).

Из них  расходы:

  • На местное самоуправление    1584309  грн., что составляет 82,5 % от плана  

                              (на 125493 грн. меньше, чем в прошлом году).

  • МПО –  423173  грн., что составляет  92,0%  от плана   

                              (на 18146 грн. больше прошлого года).

  • ДУЗ № 5 – 1841036 грн., что составляет 85,0% от плана  

                              (на  89894 грн. больше чем в прошлом году).

  • ДК Арабат – 364700грн. что составляет 89,50% от  плана

                              (на 23816 грн. больше прошлого года).

  • Соцзащита – 1051грн., что составляет 61,8 % кот плана плана

                              (на 600 грн. больше, чем в прошлом году).

  • Благоустройство – 7665 грн. (за  ТБО) -  69,7%  от плана

                              (на  82336 грн. меньше, чем в прошлом году), т.к. основные расходы на благоустройство города производились со специального  фонда бюджета города.

Всего  на зарплату бюджетных учреждений израсходовано  -  3590533  грн., что составляет 93,4 % от запланированных и 84,7% от всех расходов, а так же  на  117032 грн. больше, чем в прошлом году.

Основная часть расходов (44 %) приходится на зарплату по ДУЗ № 5 «Золотая рыбка»

 и составляет 1581526 грн., остальные  расходуются на  три  бюджетных учреждения.

На оплату коммунальных  услуг  всего  затрачено 397961  грн., что составляет  49,0 %

от плана. Задолженности по заработной плате  бюджетных организаций не имеется

По специальному фонду городского бюджета за 2011 год  получено средств и израсходовано  в  размере  - 1981402 грн:

Собственных средств бюджетных учреждений  всего на сумму  321419 грн.

                   (ДУЗ № 5 «Золотая рыбка» - 296549 грн., ДК « Арабат» - 24870 грн.)

Поступивших от  спонсоров и благотворительные взносы всего -  516757 грн:

МПО   - 16713 грн., ДК « Арабат» - 118361 грн.,  ДУЗ № 5 - 17554 грн., оказание разовой материальной помощи малоимущим гражданам - 4553 грн., общегородские  мероприятия – 66173 грн., благоустройство города -  293403 грн.(вывоз ТБО, текущий  ремонт  уличного освещения города от домов № 44, № 48а, № 48-б и № 48-в, текущий ремонт пешеходного тротуара от дома № 47 до дома № 63 с устройством ограждения, текущий ремонт  наружного освещения аллеи, установка  лавочек, обследование  дна  акватории моря у пляжной зоны и  проверка радиационного фона на территории пляжа  и других мест массового отдыха жителей города, а также другие работы по благоустройству)

По целевым средствам специального фонда всего израсходовано средств на сумму  1143226 грн: 

Ремонт и содержание дорог - 77929,48 грн., охрана и рациональное использование земель - 2942,82 грн., погашение задолженности по разнице в тарифах по тепловой энергии – 482600,00 грн., капитальные расходы - 579754,00 грн.

(приобретение и монтаж  технического оборудования  и мебели для ДУЗ № 5 «Золотая рыбка» и ДК «Арабат»,  приобретение ТИЦ,  приобретение грузового самосвала для вывоза мусора, изготовление проектно – сметной документации для 6-го микрорайона, капремонт кровли дома № 35, капремонт фасада здания городского совета, монтаж узлов тепловой энергии в здании ДУЗ № 5 и городского совета, капитальный ремонт летних павильонов ДУЗ № 5, монтаж врезок, изготовление  проекта  по объекту «Строительство водовода и канализационных сооружений прибрежной зоны г. Щелкино,  и  капитальный   ремонт наружного уличного освещения города от дома № 3 до дома № 78 первая очередь до дома № 63, строительство наружного освещения  от здания КЦО ПАО ПИБ до общежития «Берлин»)

III.  Жилищно-коммунальное хозяйство.

                 Все люди мечтают о комфорте и удобстве. Для нас - это не просто слова, а системная работа, поэтому мы вводим соответствующие стандарты в различных сферах нашего городского хозяйства: забота о благоустройстве города, улучшение качества предоставления услуг жителям города, вопросы  освещения, водоснабжения. Решение каждого из перечисленных вопросов требует не только поиска управленческих решений, но и ресурсного обеспечения.

                 Главными поставщиками жилищно-коммунальных услуг для жителей города являются два коммунальных предприятия:   «Горводоканал»   и  «Щёлкино-Азов». В большой степени именно их работа и определяет эффективность работы городской власти, поэтому мы в течение всего 2011 года выстраивали систему, которая обеспечивала бы регулярный контроль за деятельностью данных предприятий по благоустройству города. Результат на сегодняшний день - это четкое соблюдение графика вывоза мусора, регулярная уборка придомовых территорий, также выстроена  система бесперебойного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и уличного освещения. Кроме основных видов деятельности, выполнялись работы по санитарной обрезке и спиливанию старых деревьев, скашиванию травы, полива газонов и клумб, уборке пляжной зоны. По заявлениям жителей города проводилась работа по ликвидации бездомных животных.

              В Щёлкинском городском совете   вопрос о подготовке города к зимнему периоду имеет всегда приоритетное значение. Уже начиная с конца I-го квартала 2011 года, проводились совещания и проверки теплоснабжающего предприятия «Виток», ремонтные работы социально значимых объектов и жилищного фонда. Качественная проверка и подготовка отопительных систем всегда является залогом успешного и своевременного запуска тепла в жилые дома осенью и зимой, поэтому главной  задачей руководителей предприятий, обеспечивающих подачу тепла населению города - не допускать даже малейших погрешностей в ходе проверок сетей и проведении их ремонта. От качества выполняемых ими работ зависит комфорт и уют в квартирах жителей и учреждениях нашего города, и это было в 2011 году выполнено.

               Вместе с положительными сдвигами в работе жилищно-коммунального хозяйства продолжают сохраняться и тревожные тенденции.  Потребители жилищно-коммунальных услуг не всегда производят своевременные и полные расчеты за полученные услуги, к сожалению, есть злостным должники и работа с ними ведется, нет пока еще четкой организации по приему платежей за теплоснабжение и получения субсидий для льготной категории жителей города. Все это создавало огромные очереди и вызывало недовольство жителей. Эти вопросы стоят на особом контроле и возникшие проблемы решаются. Один из самых злободневных вопросов, который волнует каждую семью - это  тарифная политика Украины. Повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства – мера не популярная и это прекрасно понимали и власть, и депутаты города. Всю ответственность и тяжесть этой проблемы взял на себя городской совет. Необходимость повышения тарифов объясняется тем, что с каждым годом все дорожает электроэнергия, топливо, вода, повышается минимальная заработная плата и т.д. Тарифы ЖКХ не пересматривались с апреля 2009 года по настоящее время,  и были заведомо убыточными.   ЖКХ  покрывало свои затраты на расходы всего лишь  на      50%.  

28  ноября  2011 года  решением исполкома Щёлкинского  городского совета, был утвержден новый тариф  по содержанию домов и  сооружений и придомовой территории. За всю историю жизни нашего города, вопрос принятия новых тарифов не обсуждался так активно, как в этот раз. Больше месяца в адрес Щёлкинского городского совета,  коммунального предприятия «Щёлкино-Азов» и  в адрес постоянной  депутатской комиссии по вопросам  деятельности, развития и реформирования ЖКХ  приходили письма с предложениями. В Щёлкинском городском совете проводились совместные заседания, где присутствовали: представители исполнительного комитета, общественных организаций, предприниматели, депутаты, и  просто жители города. Была создана  рабочая  комиссия,  которая проверяла  правильность расчётов и фактических затрат на выполнение  услуг,  заложенных  в тарифах   коммунальным предприятием «Щёлкино-Азов». Все разумные, конструктивные предложения и замечания принимались во внимание. Ответы направлялись в адрес каждого заявителя. В результате совместной работы над новой ценой тарифов, они были  снижены на 75 %  и составила: для 5-этажных домов - 1.77 грн. и  для  9-этажных домов – 2.45 грн. Хотелось бы сказать добрые слова в адрес предпринимателей города, представителям общественных организаций, депутатам  и вообще всем тем, кто активно  принимал участие в этой работе.      

Одним из самых больных вопросов для нашего города является ремонт кровель. Нашему городу 33 года и  за этот небольшой срок состояние кровель многих домов пришло в негодность. В 2011 году были утверждены проектно-сметные документации по капитальному ремонту кровель жилых домов.  Идет ремонт кровли в доме № 35. Для  жителей этого дома большую спонсорскую помощь оказал депутат Верховного совета АР Крым Шевченко Юрий Витальевич, который закупил все материалы. Щёлкинский городской совет в свою очередь выделил из Фонда развития 25 тыс. грн, остальную сумму жители дома собирают сами. Восстановлены лифты в жилых домах № 59 (1,2 подъезд),  

№ 60-В.

Главным зданием любого города является городской совет и совсем неприглядно выглядел фасад нашего здания Щёлкинского городского совета. Было принято решение в 2011 году  провести ремонт фасадной части здания. Инициативой депутатов Щёлкинского городского совета и силами местного бюджета восстановлены малые формы для детских домовых площадок у жилых домов: № 42-А, №42-Б, №48-А,Б,В, №44. По неоднократным просьбам жителей города созданы новые игровые площадки в районе домов № 55 и № 99. Ко Дню города открыта новая игровая площадка для ДУЗ № 5 «Золотая рыбка» и установлены скамейки в местах отдыха во дворах. В городе в канун праздника были проведены конкурсы: «Лучший двор города» и «Лучший подъезд в городе». Все  победители  получили награды.

В рамках реализации мероприятий по освещению города были выполнены работы по капитальному ремонту сетей наружного освещения  за счет средств  городского бюджета от дома № 3 до магазина № 13 и от части дороги от здания ЧАО ВКЭК до общежитий  "Берлин".  Планируется продолжать эту работу  в 2012 году.

IV. Реализация государственной политики в сфере стратегического развития

и инвестиций.  

С целью реализация государственной политики в сфере стратегического развития, экономики и инвестиций и  рационального использования бюджетных средств города в 2011 году, на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджетно-финансовым вопросам и социальному развитию города неоднократно заслушивалась и обсуждалась информация о финансово-экономическом состоянии города Щёлкино.  Разработаны  мероприятия, направленные на снижение затрат, экономию энергоресурсов, взыскание задолженностей и др. Субъектам хозяйствования было рекомендовано принять меры по сохранению рабочих мест, осуществлению взвешенных конструктивных действий и решений. Специалистами  исполнительного комитета Щёлкинского городского совета проведена работа по привлечению инвестиций,  по созданию реестра трудовых ресурсов, реестра свободных земельных участков, которые могут быть предложены инвесторам для строительства объектов промышленного назначения. Решением 16-й сессии Щёлкинского городского совета шестого созыва № 3  утверждена Программа приватизации и дан перечень объектов коммунальной собственности исполкома Щёлкинского городского совета, подлежащих приватизации в 2012 году. В 2012 году будет проведён конкурс по отбору субъекта оценочной деятельности.

           С целью поиска возможных путей сотрудничества проведены встречи с иностранными делегациями из Китая по вопросам размещения и строительства Парогазовой станции на территории  бывшей КАЭС. С сентября 2011 года Программа «Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность» при поддержке Американского Агентства  Международного Развития  USAID LINK провела конкурс между десятками украинских городов, районов и областей по разработке Концептуального дизайна (эскизные проекты) промышленных площадок.  Шёл отбор наиболее перспективных проектов, над которыми активно работает местная власть. В пятёрку лучших в Украине проектов вошёл и наш проект «Щёлкинский индустриальный парк». На протяжении трёх месяцев велась работа при поддержке LINK и профессионалов из Чешской Республики  по разработке и внедрению  нашего Проекта Индустриального парка. 07 декабря 2011 года состоялась презентация Концептуального дизайна «Индустриального парка» города Щёлкино. Проект представлял инженер и экономист из Чехии -  Радим  Гилл. В своем выступлении  он отметил высококачественную подготовку документации материалов, которые на сегодняшний день уже разработаны Щёлкинским городским советом и КП УК «Щёлкинский Индустриальный парк». Предоставленные материалы консультантов и разработчиков из Чехии дают теперь возможность делать конкретные, поэтапные шаги в развитии данного проекта.  Это в будущем даст нашему городу новые возможности привлечения инвесторов, новые рабочие места и значительные поступления в местный бюджет.

               Город  будет считаться бесперспективным, если в нём ничего не изменять, не реформировать и строить. В 2011 году проведено ряд мероприятий, выполнение которые имеются конкретные положительные результаты:

  • Щёлкинским городским советом принято решение по предварительному согласованию выбора земельного участка  по размещению ВЭС на участке ориентировочной площадью 300 га

·         Подготовлен пакет документов по ремонту кровли ДК «Арабат»

·         Участие в разработке ПСД  3-й очереди напорного коллектора г. Щёлкино и проведения экспертизы в ГП «Укргосстройэкспертиза»

·         Подготовка и размещение документов в Министерство экологии г. Киева на включение в финансирование 2012 года за счет средств  государственного бюджета.

·         Проведены экспертизы нормативной оценки земель Щёлкинской территориальной громады.

·         Участвовали и победили в конкурсе по выделению спортивных площадок с синтетическим покрытием. Строительство завершено.

·         Направлено в РГА, Совмин и Верховный Совет АР Крым  34 объекта на включение их в план финансирования из государственного бюджета на 2012 год.

  • Проводится работа по разработке  ПДП  6-го и 7-го микрорайонов.
  • Идут к завершению работы по выполнению капитального ремонта кровель жилых домов № 35 и № 44, 90
  • Продолжается работа по разработке ПСД и строительству Парогазовой электростанции.

В целом, мероприятия по реализации государственной политики в сфере стратегического развития и инвестиций, запланированные на 2011 год  в основном выполнены.

V. Реализация государственной регуляторной политики в сфере

     хозяйственной деятельности и развития малого предпринимательства

            В течение 2011 года исполнительным комитетом Щёлкинского городского совета  проводилась работа по подготовке проектов регуляторных актов, в соответствие  с принципами государственной регуляторной политики. На сайте городского совета создана рубрика «Регуляторная политика», где   размещены нормативно-правовые документы.

В 2011 году исполнительным комитетом Щёлкинского городского совета было принято – 970,  с применением делегированных полномочий – 750 . Из них:

  • согласование планов предприятий – 21;
  • осуществление контроля за соблюдением тарифов – 22;
  • управление коммунальной собственностью – 12;
  • о согласовании реализации алкогольних напитков, табачных изделий – 35;
  • о разрешении на продажу долей приватизации квартир – 11;
  • о выдачи ордера – 11;
  • о постановке на квартирный учт – 33;
  • о присвоении юридического адреса -25;
  • о разрешении на размещение объекта торговки и оказания услуг – 387;
  • об улкчшении работы ЖКХ – 53;
  • о разрешении на составление ПСД по перепланировке квартир – 69;
  • о разрешении на реконструкцію объектов – 46;
  • об упорядочении учёта  детей и подростков школьного возраста 2008-2009гг. – 2;
  • об уведомительной регистрации коллективных договоров – 6;
  • содействие государственной пограничной службе – 1;
  • об изменении в составе административной комиссии – 4;
  • о проведении мобилизации резервов при ЧС - 12

В течение всего года совместно с Налоговой инспекцией Ленинского района проводились семинары-тренинги для субъектов предпринимательства города Щёлкино. Участники семинаров знакомились с нововведениями законодательства Украины и получали ответы на интересующие их вопросы. С целью оказания информационной поддержки и внедрения конструктивных подходов сотрудничества исполнительных органов и субъектов предпринимательской деятельности  города в вопросах реализации государственной  политики в сфере развития предпринимательства на сайте Щёлкинского городского совета постоянно дается информация. Вопросы развития малого и среднего бизнеса, реализации регуляторной политики на местном уровне регулярно обсуждалась на заседаниях  исполкома и встречах с представителями «Союза предпринимателей» нашего города, который был образован в 2011 году. На данный момент,  в малом  и среднем бизнесе  города  официально  занято примерно 1204 чел. или около 20,9% от общего количества населения  города Щёлкино, занятого в экономической деятельности.

VI. Реализация полномочий в сфере социальной защиты населения. 

      Поддержка семьи, детей и молодежи.

              В Управление  труда  и социальной   защиты  населения Ленинской     районной государственной администрации  от города Щёлкино за 2011 год было сдано 1236  комплектов документов по оформлению социальных,  детских пособий и субсидий из них:  759 – субсидий; 477 – пособия, выдано 545 справок по трудовой деятельности, уходу за детьми, составу семей  и др.  

В 2011 году решением исполкома Щёлкинского городского совета была создана рабочая комиссия по работе с неблагополучными семьями и разработан план мероприятий На учет в Щёлкинский городской совет  было поставлено 20  семей.  В течение всего года было проведено 4-е заседания комиссии, создана картотека, проводились  рейды, индивидуальные беседы и встречи. Выявлены типичные проблемы  данных семей:

  • проблемы трудоустройства;
  • материальные проблемы;
  • психологические проблемы;
  • проблема зависимости от алкоголя.

В праздник «День города» все дети из этих семей, а также из многодетных семей получили билеты на Летние аттракционы,  а на Рождество Христово – подарки. Они постоянно привлекаются к участию  в культурных мероприятиях нашего города. Положительные результаты уже есть – на начало 2012 года на учете стоит уже 14 семей. Также Щёлкинский городской совет ведёт учет  и многодетных семей в городе. Таких семей в городе - 23. В праздник «День семьи» - 15 мая, все  они получили поздравления и памятные подарки.

В 2011 году продолжалась работа по социальной поддержке людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов и чернобыльцев. Постоянной депутатской комиссией по вопросам культуры, образования, здравоохранения, по делам семьи, молодежи и спорта была разработана, а затем утверждена решением 9-й сессией Щёлкинского городского совета шестого созыва Программа «Дети-инвалиды». Данная Программа является актом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности. Реализация программы позволит сформировать систему комплексного решения социальных проблем детей-инвалидов. Уже в 2011 году совместно с Центром социальной помощи инвалидам, Щёлкинской городской больницей был проведён анализ состояния положения и системы реабилитации и адаптации в обществе по следующим оценочным показателям:

  • динамика инвалидности детей в городе;
  • заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей;
  • возрастная структура детей-инвалидов;
  • основные функциональные нарушения у детей-инвалидов по ведущему ограничению жизнедеятельности;
  • социальная реабилитация детей-инвалидов, оказание социальной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

Всего в нашем городе детей-инвалидов – 55. В течение 2011 года были проведены  для них мероприятия:

  • в празднование Дня города все дети получили льготные билеты на аттракционы;
  • оказана материальная помощь всем детям-инвалидам до 18 лет от предприятий нашего  города;
  • в Центре социальной помощи инвалидов осуществлялась реабилитация инвалидов, детей – инвалидов, инвалидов труда и просто пожилых одиноких людей.
  • 01 декабря 2011 года проведено мероприятие, посвященное  Всемирному дню людей с ограниченными возможностями совместно с Центром социальной помощи и ДШИ.
  • с помощью финансовой поддержки предпринимателей города для всех был организован сладкий стол и подарки
  • 06 января 2012 года проведена городская Рождественская ёлка для детей, где каждый получил подарок.
  • с января 2012 года депутат Щёлкинского городского совета Маркова И.Ф. взяла на себя обязательство поздравлять каждого ребенка-инвалида (до 18 лет) с Днём рождения (подготовлена база данных).

Щёлкинский городской совет продолжал работу по социальной поддержке пожилых людей. В июне 2011 года Щёлкинским городским советом, с помощью  Совета ветеранов (председатель Определёнова Л.П.) была организована выдача бесплатных талонов на проезд,  была оказана единовременная денежную помощь  ветеранам войны ко Дню Победы - 9 Мая, организован праздничный обед. Ветераны ВОВ проходили лечение в госпитале. Под руководством председателя Совета ветеранов ВОВ Кондрашовой В.Т. была организована патронажная помощь инвалидам ВОВ.

В ДК «Арабат» 01 октября 2011 года прошло мероприятие «Международный день граждан преклонного возраста», где для них был организован концерт, сладкий стол  и благотворительный обед, а  «лежачим инвалидам» - денежная помощь. В 2012 году предстоит решить вопрос о создании   Клуба ветеранов «Встреча» на базе ДК «Арабат».

26 апреля 2011 года прошел митинг, посвящённый Чернобыльцам, где почтили память погибших ликвидаторов. Решением городского головы в Щёлкинским городским советом было выделено помещение  для  работы Совета чернобыльцев.

При исполкоме Щёлкинского городского совета постоянно работает Комиссия по жилищно-бытовым вопросам. За истекший год было рассмотрено 121 вопрос.. Подготовлено информаций по жилью – 12, поставлено на квартирный учет – 9 человек, закреплено под сохранность - 22 квартиры, выдано - 12 ордеров на жильё, а также подготовлено 122 решения исполкома.

По регистрации Актов гражданского состояния за 2011 года всего проведено 223 регистрации:   -   регистрация смерти – 82;

                   -    регистрация рождения – 72;

                         -    регистрация брака – 55.

В сравнении с 2010 годом демографическая ситуация в  2011 году в городе Щёлкино имеет положительные тенденции – повысилась рождаемость, снизилась смертность и  на немного увеличилось количество браков.

VI. Образование

                   По последним данным общая численность детей, проживающих в городе Щёлкино – 1100 человек:  девочек - 544,  мальчиков – 556. Существующая сеть учебно-воспитательных учреждений позволяет получить нашим детям качественное образование и воспитание в ДУЗ № 5 « Золотая рыбка», в Учебно-воспитательном комплексе «Школа-лицей» № 1, в двух общеобразовательных школах № 2 и № 3 (с украинским языком обучения). Все учебные заведения укомплектованы и оборудованы компьютерной техникой в достаточной степени, два учебных заведения  имеют интерактивные комплексы. Не секрет, что будущее любого города или села – это его дети и молодежь. Именно  им предстоит работать на благо его процветания и продолжать дело, начатое старшим поколением. Заботясь о будущем наших детей, Щёлкинский городской совет в 2011 году инициировал проведение мероприятий для учащихся 9-11-х классов под названием «Ярмарка Амбиций и Возможностей». Задача данного мероприятия – познакомить старшеклассников с планами развития региона, перспективами востребованных профессий в нашем городе, с возможностями и предоставляемыми услугами Крымскими ВУЗами. За 2011 год было проведено два таких мероприятия. На наш взгляд «Ярмарки Амбиций и Возможностей» удались, и они полностью соответствовали своему названию. Перед выпускниками более четко открылись перспективы востребованных профессий, между представителями города и Крымских ВУЗов были заключены договоренности о взаимном сотрудничестве в разных областях деятельности, было озвучено много полезных советов и предложений, интересных не только для города, но и для всего Ленинского района.

По инициативе постоянной депутатской комиссии по вопросам культуры, образования, здравоохранения, делам семьи, молодежи и спорта была разработана, а затем утверждена решением 8-й сессией Щёлкинского городского совета шестого созыва Программа «Одарённые дети города Щёлкино».  В течение года наши дети принимали участие в Международных, республиканских, районных и городских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Создана база данных одаренных детей города и подведены  итоги за год. 24 декабря 2011 года в Зале заседаний Щёлкинского городского совета прошла Торжественная церемония награждения одаренных детей города. Каждому были вручены подарки, а родителям именные Благодарности от головы Щёлкинского городского совета. Получили Почетные грамоты руководители и преподаватели учебных заведений.

VII. Здравоохранение

               Медицинское обслуживание населения города Щёлкино обеспечивает  филиал Центральной больницы Ленинского района В него входят: амбулаторно-поликлиническое учреждение,  станция скорой помощи  и дневной стационар на 30 койко-мест.

В городе организовано также и платное медицинское обслуживание, как для иногороднего населения, так и для местных жителей. В феврале 2011 года открыта социальная аптека для ветеранов труда, войны и малоимущего населения города.

Согласно целевой программе Ленинского района по здравоохранению для филиала Щёлкинской поликлиники из государственного бюджета должны быть выделены средства  на ремонт кровли и помещений здания, но это так и не было сделано. Поэтому на сегодняшний день здравоохранение в городе – это самый «больной» и актуальный вопрос.

VIII.  Культура

              На сегодняшний день в городе работают такие учреждения культуры: Дворец культуры «Арабат», три библиотеки, Детская школа искусств. В 2011 году в городе проводилась  большая культурная программа: общегородские праздники, мероприятия, посвященные государственным, профессиональным праздникам и знаменательным датам,  конкурсы, концерты:

  • День Победы - посвящённый 66–летней годовщине со дня со дня окончания ВОВ;    
  • мероприятия, посвященные 100-летию К.И.Щёлкина, чье имя носит наш город;
  • тематические мероприятия и встречи, фотовыставки в городской библиотеке;
  • вышла в свет 2-я книга «Щёлкино – город позитивной энергии»;
  • тематические праздничные городские  концерты и конкурсы;
  • конкурсы и выставки талантливых детей школы искусств,
  • Международный детский фестиваль «Фортуна»,
  • телевизионный конкурс «Украина маэ талант»;
  • праздник «День города»
  • Новогодняя городская программа  и много других общественно–значимых  мероприятий,  проектов и культурных инициатив.

Все учреждения культуры нашего города на практике исполняет функции информационных, образовательных и культурных центров, где используется новые формы работы, с элементами игры, театрализации, психологических тренингов и часто собираются разные люди по интересам и талантам.

В учебных заведениях нашего  города  созданы три  школьных музея:

  • «Музей боевой славы» -  ОШ № 2;
  • «Музей истории города» -  УВК «Школа-лицей» № 1

      (открылся 04.ноября 2011 года в 30-летний юбилей школы);

  • «Музей национальной украинской культуры» - ОШ № 3

      (с украинским языком обучения)

Учащиеся всех школ вместе с педагогами продолжают вести научно-исследовательскую и культурно-просветительскую работу и представляют свои проекты и работы не только Малой Академии Наук «Искатель» АР Крым, но и за рубежом.

IX. Физкультура и спорт

            В городе нет спортивной школы,  нет детско-юношеского клуба физической подготовки,  но есть огромное желание, создать городскую организацию физкультурно-спортивного общества, ведь не случайно  в 2011 году количество уже существующих городских спортсооружений пополнила новая спортивно-игровая площадка с искусственным покрытием. В 2011 году наши спортсмены приняли участие в городских спортивных мероприятиях и соревнованиях на День города, День независимости Украины, День вооруженных сил и успешно защищают честь города.

X. Развитие информационного пространства

           В 2011 году продолжил работу Интернет-сайт Щёлкинского городского совета, сайт города Щёлкино и появились в этом году Школьные сайты всех учебных заведений нашего города. Деятельность  органов местного самоуправления освещается постоянно в СМИ. В газетах Ленинского района в 2011 году размещались  материалы о жизни города, интересных людях, успехах и проблемах, давался информационно-аналитический материал о деятельности Щёлкинского городского совета.

 XI.  Поддержка гражданских инициатив

           Как и в предыдущие годы, в 2011 году Голова Щёлкинский городской  совета -Шкалаберда В.М. поддерживал инициативных людей нашего города:

  • Ивановой Н.П. (ДЛОЦ Казантип) разработан мини-проект по образованию и размещению туристического информационного центра  (ТИЦ).   Проект получил поддержку и финансирование на его реализацию;
  • Депутатом ЩГС Варавиным С.В. продолжается работа по развитию Проекта «Щёлкинский индустриальный парка».
  • .Печерицкая Н.В. – директор УВК «Школа-лицей» № 1  инициировала для поддержки учебных заведений города соглашение с Корпусом Мира - теперь в Щёлкино работает волонтер-преподаватель из США и активно ведет сотрудничество с педагогами МГУ и детской студии «Колор» при Московском зоопарке;
  • Мацвейко Н.Я – директор Центра социальной помощи для инвалидов г. Щёлкино  работала по программе МАТРА посольства Королевства Нидерландов, что позволило активизировать работу с людьми ограниченных возможностей и участвовать в социально-значимых международных проектах;  
  • Активно работают Советы ветерано города.
  • Инициативными предпринимателями создан «Союз предпринимателей» города Щёлкино.
  • «Казачья община г. Щёлкино» в 2011 году отметила  первый юбилей – 5 лет  и активно участвует в жизни города,  оказывая посильную помощь.

                Оценивая непростую ситуацию как в нашем городе, с убежденностью могу сказать, что побеждает тот, кто не бездействует, кто не впадает в депрессию, а совершенствуется, предлагает новые идеи и реализует их в жизни, двигаясь вперед. Работа  в 2011 году была не простой, но результаты есть, и это дает возможность строить дальнейшие планы и с уверенностью смотреть в будущее. Уверен, что совместными усилиями всей городской громады мы сможем сделать наш город краше и уютнее.

 

 

архивАнонсы
Интерактивная карта достижений Крыма

Переход на цифровое телевидение

Социальная защита пострадавших от радиационных аварий

Опрос об эффективности деятельности органов власти

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)589-97-79

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Формирование комфортной городской среды

 

 

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:1
просмотров:1
визитов сегодня:86
визитов всего:301589