298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: shelkinskoe@lenino.rk.gov.ru
17 октября 2018 года, среда, 19:05
О внесении изменений в Приложение № 1 решения 2 сессией 1 созыва от 14.10.2014 г. №5 «Об утверждении Правил благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики Крым»

55 очередная сессия 1 созыва

РЕШЕНИЕ №10

 

24 октября 2017 г.                                                                                                                                                                                                       г. Щёлкино

 

О внесении изменений в Приложение № 1 решения 2 сессией 1 созыва от 14.10.2014 г. №5

«Об утверждении Правил благоустройства территории Щёлкинского городского поселения

Ленинского района Республики Крым»

 

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования городское поселение Щёлкино, Щёлкинский городской совет

РЕШИЛ:

1.Внести изменения в Правила благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики Крым, а именно:

1.1. вРаздел 1 «Общие положения», п.1.4.:

-абзац: «объекты благоустройства – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории внутригородских округов и районов внутригородских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования», заменить на абзац: «объекты благоустройства - относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак, площадки автостоянок, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны,

контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов»;

- абзац«элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, рекламные конструкции, используемые как составные части благоустройства», заменить на абзац: «элементы благоустройства территории» -  элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства.

 

1.2.в Раздел 2 «Элементы благоустройства территории» п. 8

«Виды покрытий» дополнить, а именно:

8.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории городского поселения Щёлкино условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории имеются следующие виды покрытий:

- твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

- мягкие (некапитальные) - выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

- комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).

8.2. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения рекомендуется оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).

8.3. Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривается ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема:

- уклон от 1:8 до 1:10 высота подъема 75 мм;

- уклон от 1:10,1 до 1:12 высота подъема 150 мм;

- уклон от 1:12,1 до 1:15 высота подъема 600 мм;

- уклон от 1:15,1 до 1:20 высота подъема 760 мм.

8.4. По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматриваются поручни на высоте 800 - 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более предусматривается разделительные поручни. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней.

 

1.3.в Раздел 2 «Элементы благоустройства территории» п. 10

«Ограждения» дополнить, а именно:

10.1. При создании и благоустройстве ограждений на территории городского поселения Щёлкино рекомендуется учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой, сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.

10.2. Для целей благоустройства территории определены следующие виды ограждений: 
различные по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и другие), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные). 

10.3. Создание и благоустройство ограждений выполняется с учетом необходимости, в том числе: 
- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и 
транспорта; 
- проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

- разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов 
разно уровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
- проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; 

- использования бордюрного камня; 

- замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; 

- использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных 
кустистых растений; 

- использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для 
затененных участков газонов; 

10.4. Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

10.5. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применяются декоративные ажурные металлические ограждения. Применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений в зоне общественного, жилого, рекреационного назначения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов, запрещено.

10.6. Защитные металлические ограждения должны быть высотой не менее 0,5 м и размещаться в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения должны размещаться на территории газона с отступом от границы примыкания 0,2 - 0,3 м.

 

1.4.в Раздел 2 «Элементы благоустройства территории» п. 11

«Малые архитектурные формы» дополнить, а именно:

«К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование.

11.1. При проектировании, выборе МАФ используется и учитывается:

- материалы, подходящие для климата и соответствующие конструкции и назначению МАФ. 11.1.1. Используются натуральные материалы;

- антивандальную защищенность ― от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

- возможность ремонта или замены деталей МАФ;

-  защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

- расцветку, не вносящую визуальный шум;

- безопасность для потенциальных пользователей̆;

- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

- соответствие характеристикам зоны расположения: сдержанный̆ дизайн для тротуаров дорог, более изящный - для рекреационных зон и дворов.

11.1.2. Общие требования к установке МАФ:

- расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

- плотная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

-  устойчивость конструкции;

- надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

- достаточное количество МАФ определенных типов в каждой конкретной зоне;

11.1.3. Частные требования к скамейкам:

- наличие спинок для скамеек рекреационных зон;

- наличие спинок и поручней̆ для скамеек дворовых зон;

- отсутствие спинок и поручней̆ для скамеек транзитных зон;

11.1.4. Частные требования к урнам:

- наличие пепельниц, предохраняющих мусор от возгорания;

- достаточная высота (минимальная около 100 см) и объем;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

11.1.5. Частные требования к цветочницам (вазонам), в том числе к навесным:

-  кашпо следует выставлять только на существующих объектах;

-  цветочницы (вазоны) должны иметь достаточную высоту ― для предотвращения случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

-  дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не должен отвлекать внимание от растений;

-  цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.

11.1.6. Частные требования к ограждениям:

-  достаточная прочность для защиты пешеходов от наезда автомобилей;

-  модульность, возможность создания конструкции любой формы;

-  светоотражающие элементы там, где возможен случайный наезд автомобиля;

-  недопустимо располагать ограды далее 10 см от края газона;

- нейтральный цвет (черный для ограждения зеленых насаждений, серый или серебряный для ограждений транспортных потоков, белый и черный для ограждений в парковых зонах) или натуральный цвет материала.

11.1.7. Характерные МАФ тротуаров автомобильных дорог:

- скамейки без спинки с достаточным местом для сумок;

- опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;

- мощные заграждения от автомобилей;

- высокие безопасные заборы;

- навесные кашпо навесные цветочницы и вазоны;

- высокие цветочницы (вазоны) и урны;

- пепельницы — встроенные в урны или отдельные;

11.1.8. Характерные МАФ пешеходных зон:

- относительно небольшие уличные фонари;

- объемные урны;

- цветочницы и кашпо (вазоны);

- информационные стенды;

- защитные ограждения;

- столы для игр.

 

11.2. Водные устройства

11.2.1. Водные устройства (фонтаны, декоративные водоемы) выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.

11.2.2. Водные устройства всех видов должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть.

11.2.3. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектов.

Ежегодно должно выполняться техническое обслуживание и текущий ремонт. Данные работы включают в себя ревизию водозаборной арматуры, прочистку фильтрующих элементов, покраску и прочистку элементов фонтанного оборудования, очистку чаш фонтанов от грязи, их дообработку, обслуживание напорных водопроводов, своевременную прочистку сливной канализации, монтаж и демонтаж фонтанного оборудования, ревизию насосов и перемотку электродвигателей.

В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Содержание в исправном состоянии и ремонт фонтанов осуществляется их владельцами.

11.2.4. Декоративный водоем, являющийся искусственным элементом ландшафта, следует сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть водонепроницаемым, гладким, удобным для очистки и очищаться по мере загрязнения.

11.2.5. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, их следует размещать в зонах отдыха и рекомендуется - на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему оборудуются твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.

11.2.6. Запрещается загрязнять водные устройства, купаться в фонтанах, декоративных водоемах, ломать оборудование фонтанов и иных водных устройств. Купание в родниках, оборудованных чашей водосбора, допускается в случаях, предусмотренных правилами использования водных объектов для личных и бытовых нужд при условии отсутствия запрета, установленного органами Роспотребнадзора.

 

11.3. Городская мебель

11.3.1.К городской мебели относятся различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, скамей и столов на площадках для настольных игр, детских площадках.

11.3.2. Установку скамей следует предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, парках, скверах, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части следует выполнять не выступающими над поверхностью земли. Высоту скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения рекомендуется принимать в пределах 420 - 480 миллиметров. Поверхности скамьи для отдыха следует выполнять из дерева, с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно пропиткой). Допускается установка скамей с пластиковой поверхностью.

11.3.3. На территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

11.3.4. Запрещается повреждать, ломать, загрязнять городскую мебель, делать надписи на скамьях и столах. Поврежденная городская мебель должна быть отремонтирована или заменена в течение 10 дней после обнаружения повреждения.

11.3.5. Установку, содержание и ремонт городской мебели на улицах, площадях, в садах, скверах, аллеях осуществляют специализированные организации, выполняющие в установленном порядке работы по содержанию объектов благоустройства на соответствующей территории.

 

11.4. Уличное техническое оборудование

11.4.1. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды и др., торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

11.4.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

11.4.3. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматриватся их электроосвещение. Места размещения таксофонов проектируется в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала (трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения. Кроме этого, не менее одного из таксофонов (или одного в каждом ряду) устанавливать на такой высоте, чтобы уровень щели монетоприемника от покрытия составлял 1,3 м.

11.4.4. Оформление элементов инженерного оборудования, не нарушающей уровень благоустройства формируемой среды, ухудшающей условия передвижения, противоречащей техническим условиям, в том числе:

- крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), следует проектировать, как правило, в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок, не превышающий 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - не более 15 мм;

- вентиляционные шахты оборудовать решетками.

11.4.5. Запрещается повреждать, загрязнять уличное инженерное оборудование снимать и передвигать крышки люков смотровых колодцев, решетки вентиляционных шахт.

11.4.6. Обязанность по содержанию, ремонту, замене пришедшего в негодность уличного инженерного оборудования возлагается на его владельцев, осуществивших его установку.

 

1.5.в Раздел 2 «Элементы благоустройства территории» п. 13

«Освещение территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района» дополнить, а именно:

 13.1. Функциональное освещение (далее по тексту - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО подразделяют на обычные, высоко мачтовые, парапетные, газонные и встроенные.

13.1.1. В обычных установках светильники необходимо располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 до 15 м. Их рекомендуется применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

13.1.2. В высоко мачтовых установках осветительные приборы (прожекторы или светильники) рекомендуется располагать на опорах на высоте 20 и более метров. Эти установки можно использовать для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.

13.1.3. Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.

13.1.4. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, МАФ, рекомендуется использовать для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.

 

13.2. Архитектурное освещение

13.2.1. Архитектурное освещение (далее по тексу - АО) на территории городского поселения Щёлкино рекомендуется применять для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.

13.2.2. К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

13.2.3. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки функционального освещения - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.

 

13.3. Световая информация

13.3.1. Световая информация, в том числе, световая реклама, на территории городского поселения Щёлкино должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в городском пространстве и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Необходимо учитывать размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации, обеспечивающие четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречащую действующим правилам дорожного движения, не нарушающую комфортность проживания населения.

13.4. Источники света

13.4.1. В стационарных установках Функционального и архитектурного освещения должны применяться энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

13.4.2. Источники света в установках функционального освещения должны выбираться с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования города Колы. 
13.4.3. Источники света в установках световой информации должны располагаться так, чтобы не вызывать ослепление участников дорожного движения, в том числе отраженным светом, не ограничивать видимость обстановки дорожного движения. 

13.4.4. Крепление источников света, осветительных приборов, других устройств в установках световой информации должно обеспечивать надежность соединений при нормативных ветровой, снеговой, вибрационной нагрузках. Установки световой информации не должны являться источниками шумов, вибраций, опасных электромагнитных излучений.

 

13.5. Освещение транспортных и пешеходных зон

13.5.1. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон должны применяться осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. 

13.5.2. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения должны применяться двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света. 

13.5.3. Выбор типа, расположения и способа установки светильников в установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон осуществляется с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах должны устанавливаться на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах - не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, необходимо устанавливать на высоте не менее 3 м. 

13.5.4. При проектировании и установке опор светильников для освещения проезжей части автомобильных дорог общего пользования располагать их на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог. 

13.5.5. Установка опор на пересечениях автомобильных дорог осуществляется до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.

 

13.6. Режимы работы осветительных установок

13.6.1.При проектировании всех групп осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия городской среды городского поселения Щёлкино в темное время суток предусматриваются следующие режимы работы: 
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки, за исключением систем праздничного освещения; 

- ночной дежурный режим, когда в установках может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности; 

- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные 
осветительные установки всех групп в определенные часы суток и дни недели; 
- сезонный режим, предусматриваемый для стационарных и временных установок функционального и архитектурного освещения в определенные сроки. 

13.6.2. Режимы работы осветительных установок устанавливаются Администрацией города Щёлкино.

 

 

1.6.Добавить в Раздел 2 «Элементы благоустройства территории» пункты: 15, 16, 17, 18, 19, 20

п.15. Площадки

15.1. На территории муниципального образования предусмотрены следующие виды площадок: для игр детей (детские площадки), отдыха взрослых, занятий спортом (спортивные площадки), стоянок автотранспорта (автостоянки).

Количество площадок, их размещение и оборудование должны соответствовать требованиям СНиП и СанПиН. 

Размещение площадок в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия и зон особо охраняемых природных территорий рекомендуется согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

 

п.16.Детские площадки

16.1. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: дошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки организуются в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) необходимы организация спортивно-игровых комплексов и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. 

16.2. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых автостоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Не допускается организация подходов к детским площадкам с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых автостоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств должно применяться согласно требованиям СанПиН, до площадок мусоросборников - 15 м. 

16.3. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма необходимо предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящегося над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 

16.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 

16.5. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) должны быть предусмотрены на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек необходимо оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия. 

16.6. Для сопряжения поверхностей площадки и газона необходимо применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 

16.7. Площадки спортивно-игровых комплексов должны оборудоваться информационными стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивноигровым оборудованием. 

16.8. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

 

п.17.Площадки отдыха и досуга

17.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения следует размещать на участках жилой застройки, в парках и лесопарках. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха рекомендуется устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м. 

17.2. Площадки отдыха на жилых территориях рекомендуется проектировать из расчета 0,1 - 0,2 кв. м на жителя. Оптимальный размер площадки 50 - 100 кв. м, минимальный размер площадки отдыха - не менее 15 - 20 кв. м. 

17.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. 

17.4. Покрытие площадки рекомендуется проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не рекомендуется допускать устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр. 

17.5. Необходимо применять озеленение по периметру площадки, одиночные посадки деревьев и кустарников, цветники, вертикальное и мобильное озеленение. Площадки лужайки должны быть окружены группами деревьев и кустарников, покрытие - из устойчивых к вытаптыванию видов трав. Не допускается применение растений с ядовитыми плодами. 

17.6. Функционирование осветительного оборудования необходимо обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. 

 

п.18.Спортивные площадки

18.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных организаций. Проектирование спортивных площадок должно осуществляться в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до площадок хранения легковых автомобилей принимается согласно требованиям СанПиН. 

18.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Выполняется озеленение и ограждение площадки. 

18.3 Зеленые насаждения необходимо размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 метров.

 

п.19.Пешеходные коммуникации

19.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории городского поселения Щёлкино. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории городского поселения Щёлккино необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций необходимо выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

19.2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон следует принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок необходимо предусматривать не превышающими: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле следует не реже, чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, требуется предусматривать устройство лестниц и пандусов.

19.3. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки.

Основные пешеходные коммуникации

19.4. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановочными пунктами, организациями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации. 

19.5. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы «пик» и пропускной способности одной полосы движения. Трассировка пешеходных коммуникаций осуществляется (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению примерно 30°. 

19.6. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами требуется устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств. 

19.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций). 

19.8. Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций устанавливаются с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Необходимо предусматривать мощение плиткой. 

 

п.20.Второстепенные пешеходные коммуникации

20.1. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций должна составлять примерно 1 - 1,5 м. 

20.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает в себя различные виды покрытий. 

20.3. На дорожках скверов, бульваров необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения, в том числе мощение плиткой. 

20.5. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) требуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

 

1.7.в Раздел 3 п.20 «Запрещается изменение колера зданий и отдельных его элементов без согласования с городским советом» изменить, а именно:

- После слов «без согласования» добавить слова «паспорта фасада здания».

- Слова«городским советом» заменить «Администрацией г. Щёлкино».

С учётом изменений п.20будет звучать так: «Запрещается изменений колера зданий и отдельных его элементов без согласования паспорта фасада здания с Администрацией города Щёлкино»

 

1.8.Добавить в Правила благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики Крымраздел- IX«Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды»

9.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

9.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

9.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

9.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

9.1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

9.2. Основные решения.

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

9.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

9.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

9.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

9.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.

9.2.5. Рекомендуется разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

9.3. Формы общественного участия

9.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

9.3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

9.3.3. Информирование может осуществляться путем:

а) создания единого информационного Интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

9.4. Механизмы общественного участия.

9.4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ"Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

9.4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

9.4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

3.4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

9.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

9.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектного исследования, а также сам проект.

9.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

3.4.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

9.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

9.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

9.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

9.5.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

9.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

9.5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

9.5.3. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

 

1.9.Добавить в Правила благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики КрымразделX«Благоустройство на территориях общественного значения»

10.1. Общие положения

10.1.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения городского поселения Щёлкино являются: общественные пространства города Щёлкино, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, придорожные и специализированные общественные зоны муниципального образования. 

10.1.2. На территориях общественного назначения при благоустройстве необходимо обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой города Щёлкино.

 

10.2. Общественные пространства

10.2.1. Общественные пространства включают пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе территории города Колы, придорожных и многофункциональных зон, центров общегородского значения. 

10.2.2. Пешеходные коммуникации и пешеходные зоны обеспечивают пешеходные связи и передвижения по территории города Щёлкино. 

10.2.3. Участки общественной застройки с активным режимом посещения - участки организаций торговли, культуры, искусства, образования и другие объекты городского значения; они могут быть организованы с выделением приобъектной территории либо без нее, в этом случае границы участка устанавливаются совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений. 

10.2.4. Участки озеленения на территории общественных пространств города необходимо проектировать в виде цветников, газонов, одиночных, групповых, рядовых посадок, многоярусных и мобильных видов озеленения. 

10.2.5. Обязательный перечень элементов благоустройства территории общественных пространств города Щёлкино включает: твердые виды покрытия (в том числе в виде плиточного мощения), элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, установки архитектурно-декоративного освещения, информационное оборудование, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и другие). 

10.2.6. На территории общественных пространств возможно размещение памятных (мемориальных) объектов и объектов городской скульптуры, произведений декоративно-прикладного искусства, водных устройств. 

10.2.7. На территориях пешеходных коммуникаций и зон допускается размещение рекламных конструкций, информационного оборудования, остановочных павильонов, наземных туалетных кабин в соответствии с требованиями ГОСТ и Правил.


10.3. Участки и специализированные зоны общественной застройки

10.3.1. Участки общественной застройки - это участки общественных учреждений с ограниченным или закрытым режимом посещения: органы власти и управления, больницы и т.п. объекты. Они должны быть организованы с выделением приобъектной территории, либо без нее - в этом случае границы участка устанавливаются совпадающими с внешним контуром подошвы застройки зданий и сооружений. Специализированные зоны общественной застройки (больницы, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.п. объекты) формируются в виде группы участков.

10.3.2. Благоустройство участков и специализированных зон общественной застройки следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой специализацией.

10.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на участках общественной застройки (при наличии приобъектных территорий) и территориях специализированных зон общественной застройки включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, урны, осветительное оборудование, носители информационного оформления учреждений. Для учреждений, назначение которых связано с приемом посетителей, необходимо предусматривать обязательное размещение скамей.

10.3.4. Возможно размещение ограждений, средств наружной рекламы; при размещении участков в составе исторической, сложившейся застройки, общественных центров населенного пункта допускается отсутствие стационарного озеленения.

 

 

1.10.Добавить в Правила благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики Крымраздел- XI«Благоустройство на территориях жилого назначения»

11.1. Общие положения

11.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, участки жилой застройки, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны, жилые районы.

 

11.2. Общественные пространства

10.2.1. Общественные пространства на территориях жилого назначения необходимо формировать системой пешеходных коммуникаций, участков организаций обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования. 

11.2.2. Организации обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов должны оборудоваться площадками при входах. Для организаций обслуживания с большим количеством посетителей (торговые центры, рынки, поликлиники, отделения полиции и другие) необходимо предусматривать устройство приобъектных автостоянок. На участках отделений полиции, пожарных депо, подстанций скорой помощи, рынков, объектов городского значения, расположенных на территориях жилого назначения, необходимо предусматривать различные по высоте металлические ограждения. 

11.2.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории пешеходных коммуникаций и участков организаций обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры, осветительное оборудование, информационное оборудование. 

11.2.4. Требуется предусматривать твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, а также размещение мобильного озеленения, уличного технического оборудования, скамей. 

11.2.5. Допускается размещение рекламных конструкций, нестационарных объектов. 

11.2.6. Озелененные территории общего пользования формируются в виде единой системы озеленения жилых групп, микрорайонов, жилых районов. Система озеленения включает участки зеленых насаждений вдоль пешеходных и транспортных коммуникаций (газоны, рядовые посадки деревьев и кустарников), озелененные площадки вне участков жилой застройки (спортивные, детские, для выгула собак и другие), объекты рекреации (скверы, бульвары, парки жилого района).

 

11.3. Участки жилой застройки

11.3.1. Проектирование благоустройства участков жилой застройки необходимо производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. 
Проектирование благоустройства участков сложившейся жилой застройки производить при наличии: 
- проведения кадастровых работ по земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом; 
- положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом собрания собственников; 
- проектной документации, согласованной со всеми сетевыми и иными заинтересованными организациями, и службами города. 
Кроме того, необходимо учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки города, на территориях высокой плотности застройки, вдоль автомобильных дорог, на реконструируемых территориях. 

11.3.2. На территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) требуется предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, в границах участка необходимо предусматривать размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак. 

11.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории участка жилой застройки коллективного пользования включает: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование. 

11.3.4. Озеленение участка жилой застройки необходимо формировать между отмосткой жилого дома и проездом (придомовые полосы озеленения), между проездом и внешними границами участка: на придомовых полосах - цветники, газоны, вьющиеся растения, компактные группы кустарников, невысоких отдельно стоящих деревьев; на остальной территории участка - свободные композиции и разнообразные приемы озеленения. 
11.3.4. Допускается ограждение участка жилой застройки, если оно не противоречит условиям ограждения участков жилой застройки, вдоль автомобильных дорог согласно пункту 4.3.4.3 Правил. 

11.3.5. На территориях охранных зон памятных (мемориальных) объектов проектирование благоустройства должно осуществляться в соответствии с режимами зон охраны и типологическими характеристиками застройки. 

11.3.6. На реконструируемых территориях участков жилой застройки необходимо предусматривать удаление больных и ослабленных деревьев, защиту и декоративное оформление здоровых деревьев, ликвидацию неплановой застройки (складов, сараев, стихийно возникших автостоянок), замену морально и физически устаревших элементов благоустройства.

 

11.4. Участки образовательных организаций

11.4.1. На территории участков образовательных организаций необходимо предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки при входах (главные, хозяйственные), площадки для игр детей, занятий спортом, озелененные и другие территории и сооружения. 

11.4.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории участка образовательной организации включает: твердые виды покрытия проездов, основных пешеходных коммуникаций, площадок (кроме детских), элементы сопряжения поверхностей, озеленение, ограждение, оборудование площадок, скамьи, урны, осветительное оборудование, информационное оборудование. 

11.4.3. Трассировка инженерных коммуникаций через территорию образовательной организации при проектировании квартала не допускается, уже существующие сети при реконструкции территории квартала необходимо переложить. Собственные инженерные сети образовательной организации необходимо проектировать по кратчайшим расстояниям от подводящих инженерных сетей до здания, исключая прохождение под детскими и спортивными площадками. 

11.4.4. Участки образовательных организаций должны огораживаться в границах предоставленного земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН. 

11.4.5. Руководители образовательных организаций обязаны исключать возможность проникновения и не допускать нахождение безнадзорных животных на территории, принадлежащие им на праве собственности (владения, пользования), незамедлительно сообщать о нахождении безнадзорных животных на своих территориях в организации, осуществляющие отлов животных, и обеспечивать беспрепятственный доступ на свою территорию представителей организаций, осуществляющей отлов животных. 

11.4.6. При озеленении территории детских садов и школ не использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.

 

11.5. Участки длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств

11.5.1. Обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).

11.5.2. На пешеходных дорожках необходимо предусматривать съезд - бордюрный пандус - на уровень проезда (не менее одного на участок).

11.5.3. Вдоль границ участка необходимо формировать посадки густого высокорастущего кустарника с высокой степенью фитонцидности и посадки деревьев.

11.5.4. Хранение автомобилей населения на автостоянках закрытого типа (боксах) допускается только в массивах боксовых гаражей, за исключением боксов для хранения автомобилей инвалидов.

11.5.5. Не допускается нахождение транспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест, в том числе вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест в границах придомовой территории.

 

11.6. Стоянка разукомплектованных транспортных средств

11.6.1. Разукомплектованное транспортное средство - транспортное средство, находящееся в состоянии, при котором запрещена его дальнейшая эксплуатация в соответствии с действующими нормами и правилами, включая отсутствие предусмотренных конструкцией основных узлов (агрегатов), кузовных деталей элементов кузова (в том числе капот, крышка багажника, двери, стойки, крыша, фары, сигнальные огни, бампера, элементы облицовки), стекол, зеркал заднего вида, выхлопных систем, колес (покрышек). 

Стоянка разукомплектованных транспортных средств на территории города Щёлкино разрешена только в случаях размещения: 
- в местах, предназначенных для ремонта, техобслуживания и утилизации транспортных средств; 
- на территории огороженных специализированных (платных, охраняемых, требующих ремонта транспорта) автостоянок. 

 

1.11.Добавить в Правила благоустройства территории Щёлкинского городского поселения Ленинского района Республики Крымраздел- XII«Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций»

12.1. Общие положения

12.1.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций муниципального образования являются улично-дорожная сеть города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение. 

12.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций. 

12.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций муниципального образования должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

 

12.2. Улицы и дороги

12.2.1. Улицы и дороги на территории муниципального образования по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на автомобильные дороги общего пользования местного значения, проезды на дворовых территориях. 

12.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территорий улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, осветительное оборудование, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства). На улицах и дорогах, по которым предусмотрен пропуск общественного пассажирского транспорта, на остановочных пунктах следует размещать дополнительный элемент благоустройства - остановочные павильоны. 

12.2.3. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечения безопасности движения. 

12.2.4. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от зеленых насаждений до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии с требованиями СНиП. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска необходимо высаживать рекомендуемые для таких объектов растения. 

12.2.5. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, и другие) проектируются в соответствии с требованиями ГОСТ. 

12.2.6. Для установки остановочного павильона предусматривают уширение посадочной площадки до 5 м и более. Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшей грани павильона устанавливается не менее 3 м. В остановочных павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора. Остановочный павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.

12.3. Пешеходные переходы

12.3.1. Пешеходные переходы должны размещаться в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные).

12.3.2. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование. 

12.3.3. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен «островок безопасности», приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).

 

12.4. Особые требования к доступности городской среды

12.4.1. При проектировании благоустройства зон общественной и жилой застройки, улично-дорожной сети, объектов социально-культурной сферы необходимо предусматривать доступность городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения, включая оснащение их техническими средствами и оборудованием, способствующими передвижению инвалидов и маломобильных групп населения. 

12.4.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению инвалидов и маломобильных групп населения, осуществляется в соответствии с проектной документацией при строительстве, а также при выполнении капитального ремонта и реконструкции объектов и элементов благоустройства. 

12.4.3. Собственники (правообладатели) объектов и элементов благоустройства должны создавать условия инвалидам и маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к жилым, общественным зданиям, объектам социально-культурной сферы, местам отдыха.

1.12. Раздел IXсчитать разделом ХIII.

2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования на официальном сайте: «горсовет.щелкино-рк.рф».

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя депутатской постоянной комиссии по вопросам бюджетной и экономической политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, управления муниципальной собственностью, промышленности, транспортом и связью Пустоветову Н.В.

 

Глава муниципального образования

городское поселение Щёлкино –

Председатель Щёлкинского городского совета                                            С.В. Варавин

 

 

 

 

 

архивАнонсы
Опрос об эффективности деятельности органов власти

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)110-57-37

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Формирование комфортной городской среды

 

 

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:1
просмотров:1
визитов сегодня:102
визитов всего:257379