298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: shelkinskoe@lenino.rk.gov.ru
18 февраля 2020 года, вторник, 19:22
Постановление № 360 от 31.08.2018 г.

 

        

АДМІНІСТРАЦІЯ

МІСТА ЩОЛКІНО ЛЕНІНСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЩЁЛКИНО ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ЛЕНИН БОЛЮГИ ЩЁЛКИНО ШЕЭР ИДАРЕСИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

360

 

«31» августа 2018 г.                                                                                    г. Щёлкино

 

 

Об утверждении Плана действий по

ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования

аварийных ситуаций на территории муниципального

образования городское поселение Щёлкино

Ленинского района Республики Крым

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Щёлкино Ленинского района Республики Крым, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования городское поселение Щёлкино, Администрация города Щёлкино

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Щёлкино Ленинского района Республики Крым согласно Приложения № 1.

 

            2. Ответственным исполнителям Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Щёлкино Ленинского района Республики Крым обеспечить своевременное его использование.

 

3.Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Щёлкино, Щёлкинского городского совета по адресу http://горсовет.щелкино-рк.рф.

 

4.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Щёлкино Коваленко Е.А.

 

 

 

                Глава администрации города Щёлкино                                                                 В.В. Загребельский

               

 

 

 

                                                                                                                                                             Приложение 1

                                                                                                                                                             к Постановлению Администрации

г. Щёлкино

                                                                                                                                                             от «___»_________ 2018 г.

 

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

с применением электронного моделирования аварийных

ситуаций на территории города Щёлкино

 

  1. Общиеположения

 

  1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан вцелях:
  2. определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализацииаварий;
  3. координации деятельности Администрации города Щёлкино и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения города Щёлкино;
  4. создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийнойситуации;
  5. бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийнойситуации.
  6. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства города Щёлкино.
  7. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, Администрации города Щёлкино является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплиныэнергопотребления.
  8. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации города Щёлкино определяется в соответствии с действующимзаконодательством.
  9. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и Республики Крым. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источникахтеплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое времясуток.

 

2.План ликвидации аварийной ситуации составляется вцелях:

 

  • определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализацииаварий;
  • создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийнойситуации;
  • бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийнойситуации.

 

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

 

Вид аварии

Причина возникновени я аварии

 

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Приме чание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции водыв систему отоплениявсех

потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловыхсетей и отопительныхбатарей

муниципальный локальный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение

температуры в зданиях.

муниципальный локальный

 

Порыв

тепловыхсетей

Предельный

износсетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей

воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах,

размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

  • перебои в подачеэлектроэнергии;
  • износоборудования;
  • неблагоприятные погодно-климатическиеявления;
  • человеческийфактор.

 

3.Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-,теплоснабжения

 

Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы при Администрации Ленинского района (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

  1. Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощипострадавшим.
  2. С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
  3. Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийнойситуации.
  4. Собирается первичная информация и передаѐтся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативнойгруппе.
  5. Проводится сбор руководящего состава администраций объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с моментааварии.
  6. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
  7. Руководителями ставятся задачи оперативнойгруппе.
  8. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления иЕДДС.

Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планированиедействий:

  1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ееразвития.
  2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийнойситуации.
  3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
  4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы исредства.

Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

  1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечениянаселения.
  2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации города Щёлкино.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

  • решение об отмене режима аварийнойситуации;
  • при техногенной – акт установления причин аварийнойситуации;
  • документы на возмещениеущерба.

 

4.Организация управления ликвидацией аварий на тепло- производящих

объектах и тепловыхсетях

 

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации города Щёлкино, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

  • на межмуниципальном уровне – ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципальногорайона;
  • на муниципальном уровне – ответственный специалист Администрации города Щёлкино;
  • на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).


Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5.Силы и средства для ликвидации аварий тепло-

производящих объектов и тепловыхсетей

 

В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.

При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.

 

6.Резервы финансовых и материальныхресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

 

Для ликвидации аварий создаются и используются:

  • резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования городское поселение Щёлкино, резервы финансовых материальных ресурсоворганизаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

 

7. Порядок действий по ликвидацииаварий

на тепло-производящих объектах и тепловыхсетях

 

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме,посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется Администрацией города Щёлкино, эксплуатирующей организацией.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Администрации города Щёлкино или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю главы Администрации города Щёлкино, председателю комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном  отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарнойбезопасности

 

2.Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечениянаселения

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации

 

 

 

(сигнала) в ДД организаций об

 

 

 

аварии на коммунально-технических

 

 

 

системах жизнеобеспечения

 

 

 

населения:

 

 

 

- определение объема последствий

 

Дежурные,

 

аварийной ситуации (количество

 

диспетчера,

 

населенных пунктов, жилых домов,

Немедленно

руководители

 

котельных, водозаборов, учреждений

 

объектов

 

здравоохранения, учреждений с

 

электро-, водо-,

 

круглосуточным пребыванием

 

газо-,

 

маломобильных групп населения);

 

теплоснабжения

 

- принятие мер по бесперебойному

 

 

 

обеспечению теплом и

 

 

 

электроэнергией объектов

 

 

 

жизнеобеспечения населения

 

 

 

муниципального образования;

 

 

 

 

  • организация электроснабжения объектовжизнеобеспечения

населения по обводным каналам;

  • организация работ по восстановлению линий электропередач исистем

жизнеобеспечения при авариях на них;

  • принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточнымпребыванием

маломобильных групп населения

 

 

2

Проверка работоспособности

автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных

источников питания для обеспечения электроэнергией котельных,

насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточнымпребыванием

маломобильных группнаселения; подключениедополнительных

источников энергоснабжения

(освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы

 

 

 

 

 

 

Ч*+

(0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

 

 

 

 

 

Аварийно- технические звенья, группы

3

При поступлении сигнала об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до курирующего сферуЖКХ заместителя Главы Администрации города Щёлкино и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

 

 

 

 

Немедленно Ч + 1 ч. 30

мин.

 

 

 

 

Сотрудник ЕДДС, диспетчер

 

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения

 

 

 

Ч + 2 ч.00

мин.

 

 

Рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2 ч. 30

мин.

Руководитель оперативной

группы

6

Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

 

 

 

Ч+2 ч. 30

мин.

По решению рабочей группы и курирующего сферу ЖКХ заместителя

главы

Администрации города Щёлкино

7

Выезд оперативной группы. Проведение

анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных,

учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации

 

 

 

 

 

Ч+ (2 ч. 00

мин-

-3час.00 мин.)

 

 

 

 

 

 

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3 ч. 00

мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по

ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3 ч. 00

мин.

Руководитель

оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах

жизнеобеспечения (при необходимости)

 

Ч+3 ч. 00

мин.

Инспектор ЕДДС, диспетчеры предприятий ЖКХ

 

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

 

Ч+3 ч. 00

мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

  • о ходе развития авариии проведения работ по ее ликвидации;
  • о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечениясельских (городских) поселений;
  • о состоянииотопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

 

Через каждые 1 час (в течении

первых суток) 2 часа (в

последующие сутки)

 

 

 

Сотрудник ЕДДС, диспетчер предприятий ЖКХ и

оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем

жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации

аварии

Руководитель

оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

 

Ч+3 ч. 00

мин.

МО МВД России по

Ленинскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

 

Ч + 3 ч.00

мин.

 

Руководитель оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и

средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

 

Ч + 3 ч.00

мин.

 

По решению рабочей группы

 

 

*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

 

 

 

 

Заместитель Главы Администрации г. Щёлкино                                                  Е.А. Коваленко

 
 
 
 

  1.  


 

 

 


  1.  
архивАнонсы
Опрос об эффективности деятельности органов власти

Интерактивная карта достижений Крыма

Переход на цифровое телевидение

Социальная защита пострадавших от радиационных аварий

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)589-97-79

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Формирование комфортной городской среды

 

 

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:2
просмотров:1
визитов сегодня:164
визитов всего:315752