298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: shelkinskoe@lenino.rk.gov.ru
17 сентября 2019 года, вторник, 09:38
Разъяснения июнь 2019 года

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

В силу части 4 статьи 20 данного Федерального закона капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в части порядка проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.

В частности, статья 28 Закона № 131-ФЗ дополнена частью 5, согласно которой по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Аналогичные изменения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации с более детальным регламентированием процедуры проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

Так, в соответствии с частью 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ) уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; официальный сайт и (или) информационные системы; требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» пункт 7 статьи 14.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изложен в новой редакции, согласно которой для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности, может быть установлена льготная арендная плата в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Ранее установление данного порядка было отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьей 1 Федерального закона от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 131-ФЗ в части регулирования вопросов местного значения по утверждению правил благоустройства территории, осуществлению контроля за их соблюдением, организации благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселений и городских округов.

Кроме того, часть 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ дополнена пунктом 11, в соответствии с которым утверждение правил благоустройства территории муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Также Закон № 131-ФЗ дополнен статьей 45.1, которой установлены вопросы, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципального образования.

При этом в процессе разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, направленных на приведение правил благоустройства территорий в соответствие с вышеприведенными изменениями федерального законодательства, следует учитывать различные сроки вступления в силу положений Федерального закона от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 30.03.2018 вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

В частности, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дополнен статьей 15.1, регулирующей порядок предоставления двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя.

В силу пункта 2 части 13 и части 14 статьи 15.1 данного Федерального закона перечень муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утверждается муниципальным правовым актом. На основе указанного перечня муниципальных услуг муниципальным правовым актом могут утверждаться типовые составы взаимосвязанных услуг для предоставления их заявителям по соответствующему комплексному запросу, а также порядок организации их предоставления в многофункциональном центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в части регулирования порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, требующие внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

Так, новая редакция части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускает установление муниципальными нормативными правовыми актами требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Кроме того, внесены изменения в статью 29 Закона № 220-ФЗ, определяющие обстоятельства, при наличии которых уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства либо обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 30.12.2018 вступают в силу федеральные законы от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые предусматривают полномочиям органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, а также в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьей 1 Закона Республики Крым от 09.01.2018 № 460-ЗРК/2018 «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» внесены изменения в законы Республики Крым от 01.09.2014 № 58-ЗРК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым» и от 01.09.2014 № 63-ЗРК «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», направленные выявление и пресечение случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание и установление порядка деятельности экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законом Республики Крым от 09.01.2018 № 459-ЗРК/2018 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» внесены изменения в Закон Республики Крым от 17.12.2014 № 34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» в части определения категорий лиц, полномочиями по обеспечению которых мерами социальной поддержки наделяются органы местного самоуправления, а также уточнен перечень соответствующих государственных полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 01.05.2018 вступает в силу Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», согласно которому Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» дополнен разделом III. 1, который устанавливает условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.

В части 4 статьи 17.3 указанного раздела определены полномочия органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства), в частности, утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

Кроме того, внесены изменения в статьи 15, 16 и 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые регулируют вопросы местного значения муниципального района и городского округа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование» внесены изменения в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование», постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» и Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» в части оснований и порядка принятия решений о предоставления в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 396 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1043» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» в части формирования базового перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законом Республики Крым от 10.04.2018 № 483-3PK/2018 «О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» внесены изменения в Закон Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» в части регулирования понятия земель рекреационного назначения, а также осуществления территориального общественного самоуправления.

В частности установлено, что границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, городского округа, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которыми расширено понятие муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления.

В частности, в настоящее время данное понятие включает в себя не только деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, но и деятельность, направленную на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» подпункт 3 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» изложен в новой редакции, согласно которого комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением.

Кроме того, статья 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнена пунктом 2.2, согласно которому комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Также в данный Федеральный закон внесены и иные редакционные изменения, касающиеся полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2018 № 712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476, согласно которым государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» пункта 1 настоящего документа, на заседаниях общественных советов при указанных органах.

Ранее обсуждение указанных правовых актов на общественных советах вышеперечисленных органов было обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2018 № 189-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) внесены изменения, согласно которым представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Ранее представительные органы муниципальных образований могли принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» часть 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 17, согласно которому органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Аналогичные изменения внесены в статьи 15.1 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов права на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так, статьей 6 Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» (далее – Закон № 307-ФЗ) в пункт 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, допускается участие на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале).

Аналогичные изменения внесены в пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Кроме того, пунктом 2 статьи 9 Закона № 307-ФЗ часть 3 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена пунктом 2.1, предусматривающим, что взыскания за совершение коррупционных правонарушений применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия).

Также пунктом 1 статьи 11 Закона № 307-ФЗ внесены изменения в часть 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так, статьей 9 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложен в новой редакции, согласно которой к вопросам местного значения городского поселения отнесено  направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов ИЖС или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Аналогичные изменения внесены в пункт 15 части 1 статьи 15 и пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» касательно вопросов местного значения муниципального района и городского округа.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и            статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), которыми детализированы основания признания строения самовольной постройкой, а также порядок ее сноса либо приведения в соответствие с требованиями законодательства.

В частности, определено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В силу пункта 3 статьи 222 ГК РФ в новой редакции самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Кроме того, статья 222 ГК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому  решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления (далее – ОМС) поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

В пункте 4 статьи 222 ГК РФ детализированы основания принятия ОМС решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. При этом обращаю внимание, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Также установлено, что срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что федеральными законами от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.08.2018     № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» и от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ГрК РФ внесены многочисленные изменения, требующие внесения соответствующих изменений в муниципальные НПА.

В частности, даны определения некапитальному строению, сооружению, объекту ИЖС, также к полномочиям ОМС отнесено направление уведомлений в области градостроительной деятельности, принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными ГрК РФ, другими федеральными законами, в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных ГрК РФ.

Кроме того, уточнены нормы, касающиеся внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов, оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, проведения общественных обсуждений или публичных слушании проектов планировки территории и проектов межевания территории и др.

Также ГрК РФ дополнен статьей 51.1, регулирующей порядок уведомления ОМС о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома и полномочия ОМС в связи с поступлением данного уведомления. Земельный кодекс Российской Федерации, кроме прочих изменений, дополнен главой XIX, регулирующей вопросы установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий, предусматривающей соответствующие полномочия ОМС.

Вышеперечисленными федеральными законами внесены и другие существенные изменения в ГрК РФ, в Земельный кодекс Российской Федерации, а также в иные федеральные законы, регулирующие градостроительные и земельные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В частности, статья 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 3.1, абзацем 2 которого определено, что порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

Кроме того, статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 3.1 абзацем 2 которого определено, что порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 16.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», в соответствии с которым Федеральный закон от 31.03.1999               № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» дополнен статьей 8.1, регулирующей полномочия ОМС.

В частности, к полномочиям ОМС городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные полномочия ОМС на территории сельского поселения и межселенной территории реализуются ОМС муниципального района, в состав которого входят сельское поселение и (или) межселенная территория, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения», в соответствии с которым Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнен статьей 71.1, регулирующей особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования.

Частью 3 указанной статьи Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что установление квоты приема на целевое обучение, утверждение порядка и сроков ее установления осуществляются ОМС за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

В соответствии с частью 6 статьи 71.1 данного Федерального закона в случаях неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, а гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с ответственностью, предусмотренной частями 5 и 6 статьи 56 настоящего Федерального закона, заказчик целевого обучения или гражданин, принятый на целевое обучение, выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования. Порядок выплаты указанного штрафа, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядок определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств местных бюджетов ОМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.08.2018 № 475 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» в пункт 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» внесены изменения, согласно которым на период проведения проверки государственный служащий может быть не только отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы, но отстранён от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

В силу пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» ОМС рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 996 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в подпункт «с» пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» внесены изменения, согласно которым стандарт предоставления государственной услуги должен содержать право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

В силу пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» ОМС рекомендовано руководствоваться данным постановление при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставление муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьей 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003            № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе принимать участие в управлении профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке.

Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена частью 3, согласно которой муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

Также в пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007          № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему разрешено участие на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым публичные слушания проводятся не только по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, но и по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 01.01.2019 года вступает в силу Федеральный закон от 30.10.2018                      № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым пункт 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 9, предусматривающим, что налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

Кроме того, указанным Федеральным законом пункт 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 10.1, устанавливающим, что названная категория лиц также имеет право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.

Учитывая, что в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам, то есть вводимых в действие НПА представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, соответствующие муниципальные НПА, в которых перечисляются категории лиц, имеющих право на налоговые льготы, подлежат приведению в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373» внесены изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

В частности, уточнены положения, регулирующие стандарт предоставления государственной услуги, исключена необходимость приведения в тексте административного регламента перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, детализирован подраздел стандарта, определяющий показатели доступности и качества государственной услуги, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также внесены иные изменения.

В силу пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утверждёнными данным постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьей 24 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ                                 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 498-ФЗ) внесены изменения в пункт 14 части 1 статьи 14.1 и в пункт 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), в соответствии с которыми органы местного самоуправления (далее – ОМС) городского округа, городского и сельского поселений имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.

Ранее действующая редакция указанных норм предусматривала право данных ОМС на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

Кроме того, Законом № 498-ФЗ определены основные понятия в названной сфере правоотношений, принципы обращения с животными, а также полномочия органов государственной власти и ОМС.

В соответствии со статьями 2 и 8 Закона № 498-ФЗ ОМС предоставлено право в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом принимать муниципальные нормативные правовые акты в области обращения с животными.

В частности, согласно пункту 3 части 5 статьи 13 Закона № 498-ФЗ одним из требований, предъявляемых к выгулу домашнего животного, является обязанность не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 556-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в статью 27  Закона № 131-ФЗ, регулирующую вопросы осуществления территориального общественного самоуправления.

Так, согласно внесенным изменениям территориальное общественное самоуправление для решения вопросов местного значения может осуществляться не только на части территории поселения, городского округа или внутригородского района, но и в населенных пунктах, расположенных на межселенной территории либо на части этой территории. В последнем случае границы территориального общественного самоуправления определяются представительным органом муниципального района.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 27 Закона № 131-ФЗ в новой редакции границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) - представительным органом муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым переустройство и перепланировка может осуществляться в отношении помещений в многоквартирном доме, в том числе помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Ранее действовавшая редакция Жилищного кодекса Российской Федерации предполагала переустройство и перепланировку только жилых помещений.

Статьей 2 Федерального закона от 06.02.2019 № 3-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в пункт 6.2 части 1 статьи 15 и пункт 7.2 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесены разработка и осуществление мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

Ранее действующая редакция указанных норм осуществление ОМС мер, направленных на реализацию прав коренных малочисленных народов, не предусматривала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 30.12.2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 14, пункт 5 части 1 статьи 15 и            пункт 5 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ в части отнесения к вопросам местного значения городских поселений, городских округов, а также  муниципальных районов, помимо иных полномочий в сфере дорожной деятельности, вопросов организации дорожного движения в указанных муниципальных образованиях.

О необходимости своевременного приведения уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями федерального законодательства указывалось в информационном письме прокуратуры республики от 31.01.2018 № инф-22/1-481-18-8 око.

С целью реализации положений статьи 27.1 Закона № 131-ФЗ Законом Республики Крым от 09.01.2019 № 563-ЗРК/2019 «О внесении изменения в Закон Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» Закон Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» дополнен статьей 19.1, регулирующей статус старост сельских населенных пунктов.

В частности, более детально урегулированы полномочия и права старосты, гарантии его деятельности, предусмотрена возможность установления муниципальными НПА порядка компенсации расходов старосты, связанных с осуществлением им деятельности (полномочий) старосты, выдачи ему удостоверения, а также порядка и форм контроля за деятельностью старосты.

Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 09.01.2019 № 564-ЗРК/2019 «О порядке заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы», которым урегулирован порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между ОМС муниципального образования в Республике Крым и гражданином Российской Федерации, гражданином иностранного государства - участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Данный Закон предусматривает принятие ОМС муниципальных НПА, определяющих конкурсные процедуры для проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении (часть 12 статьи 4), порядок работы конкурсной комиссии, в том числе порядок распределения обязанностей между членами конкурсной комиссии, иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии (часть 2 статьи 5), а также ряда правовых актов в данной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 174.3, согласно которой перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 2 данного Федерального закона положения            статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных образований применяются с 1 января 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 532-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» пункт 2  статьи 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изложен в новой редакции, согласно которой порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, определяются Правительством Российской Федерации.

Ранее действующая редакция данной нормы предусматривала, что порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.

Таким образом, порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия в настоящее время определяется Правительством Российской Федерации и не может регулироваться на муниципальном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 559-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» статья 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена частью 1.2, согласно которой гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

Соответствующие изменения также внесены в Федеральный закон                      от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2018 № 703 внесены изменения в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 (далее – Стратегия), согласно которым скорректированы цели, задачи, принципы основные направления Стратегии, приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации.

В силу подпункта «д» пункта 21.1 Стратегии в новой редакции одним из направлений государственной национальной политики Российской Федерации является разработка, реализация, обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

Реализация Стратегии может осуществляться также путем принятия муниципальных НПА (пункт 29 Стратегии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1389 внесены изменения в Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (далее – Общие требования).

В частности, абзац 4 подпункта «в» пункта 4 Общих требований дополнен подпунктом «в(1)», согласно которому при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте «г» пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).

Подпункт «а» пункта 7 Общих требований дополнен абзацем, в соответствии с которым правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, должен содержать положения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

Кроме того, в Общие требования внесены и иные редакционные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1425 (далее – Постановление) утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями.

Также данным Постановлением определен перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

В силу пункта 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» к полномочиям ОМС в сфере добровольчества (волонтерства) отнесено утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

При этом пунктом 3 Постановления ОМС рекомендовано при разработке соответствующего порядка учитывать положения порядков, разработанных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дополнена пунктом 11, согласно которому в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

Кроме того, Закон № 131-ФЗ дополнен статьей 45.1, регулирующей содержание правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе перечислены вопросы, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципального образования.

При этом пунктами 13 и 14 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ, которые вступили в силу с 28.06.2018, установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации, а также участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Одновременно с указанными положениями вступили в силу пункт 37  статьи 1 и часть 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 463-ФЗ), согласно которым прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В реализацию вышеуказанных положений федерального законодательства Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым              от 05.03.2019 № 574-ЗРК/2019 «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Крым границ прилегающих территорий», позволяющий в настоящее время органам местного самоуправления регламентировать вопросы благоустройства территории на муниципальном уровне, связанные с участием в содержании прилегающих территорий, в том числе финансовым, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

архивАнонсы
Интерактивная карта достижений Крыма

Опрос об эффективности деятельности органов власти

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)589-97-79

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Формирование комфортной городской среды

 

 

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:1
просмотров:1
визитов сегодня:62
визитов всего:298036