298213, Республика Крым, Ленинский р-н, г. Щёлкино д. 46, тел./факс.+7(36557)-52-7-03, e-mail: городской совет: schelkinogorsovet@yandex.ru / администрация города: eolgai@yandex.ru
25 ноября 2017 года, суббота, 04:46
Регламент Щёлкинского городского совета

РЕГЛАМЕНТ

ЩЁЛКИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЁЛКИНО

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПЕРВОГО СОЗЫВА (2014-2019 ГГ.)

I. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения Щёлкино Ленинского муниципального района Республики Крым, а также структуру представительного органа местного самоуправления.

Изменения и дополнения к настоящему Регламенту принимаются решением Совета депутатов городского поселения Щёлкино Ленинского муниципального района Республики Крым.

1.1. Правовой статус Щёлкинского городского совета.

Щёлкинского городского совета городского поселения Щёлкино Ленинского муниципального района Республики Крым (далее – Щёлкинский городской совет) является представительным выборным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет в соответствии с законодательством бланки, печати, штампы, установленного образца.

Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, руководствуясь при этом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Республики Крым, Конституцией Республики Крым, иными нормативными актами, принятыми Главой и Правительством Республики Крым, Уставом муниципального образования городское поселение Щёлкино Ленинского муниципального района Республики Крым и настоящим Регламентом.

1.2. Правовые основы деятельности Щёлкинского городского совета.

1. Основной формой деятельности Щёлкинского городского совета являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского поселения Щёлкино согласно утвержденному Советом депутатов городского поселения Щёлкино графику.

2. Заседание Совета депутатов городского поселения Щёлкино считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Щёлкинского городского совета, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов городского поселения, устанавливаются Регламентом Щёлкинского городского совета. Регламент принимается Щёлкинским городским советом, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов и подписывается председателем Щёлкинского городского совета. Регламент принимается на срок полномочий действующего Щёлкинского городского совета.

Деятельность Щёлкинского городского совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости, постоянном учете мнения избирателей. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно не проявлялось.

Решения Щёлкинского городского совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями (независимо от форм собственности) и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата Щёлкинского городского совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Крым, федеральным законодательством, законами Республики Крым и Уставом муниципального образования городское поселение Щелкино Ленинского муниципального района Республики Крым.

1.3. Полномочия Щёлкинского городского совета.

К исключительной компетенции Щёлкинского городского совета относится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении в отставку главы муниципального образования.

7. Щёлкинский городской совет вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

7.1. Нормативные правовые акты Щёлкинского городского совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы городского поселения или при наличии заключения главы городского поселения.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

8. Совет депутатов городского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования городское поселение Щёлкино органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования городское поселение.

8.1. Организацию деятельности Щёлкинского городского совета осуществляет глава поселения, который исполняет полномочия его председателя и избирается Советом депутатов поселения из своего состава в соответствии с настоящим Уставом.

1.4. Депутат Щёлкинского городского совета городского поселения Щелкино.

1. Депутаты Щёлкинского городского совета избираются на срок полномочий Щёлкинского городского совета.

2. Депутаты Щёлкинского городского совета избираются гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Щёлкинского городского совета могут быть избраны граждане, обладающие в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4. Статус депутата Щёлкинского городского совета определяется федеральными законами и законами Республики Крым и Уставом городского поселения Щелкино.

4.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Щёлкинского городского совета устанавливаются Уставом городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.

4.2. Депутат вправе иметь не более трёх помощников на непостоянной основе. Статус помощника определяется соответствующим положением, принимаемым Советом поселения. (Приложение 1).

Депутат Щёлкинского городского совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Депутат Щёлкинского городского совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном законом Республики Крым, и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом.

6. Депутаты Щёлкинского городского совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов.

7. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Иные ограничения, связанные с осуществлением депутатом Совета депутатов городского поселения своей деятельности, устанавливаются федеральным законодательством.

7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Полномочия депутата Щёлкинского городского совета прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Щёлкинского городского совета.

8.1. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9. Полномочия депутата Щёлкинского городского совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Щёлкинского городского совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

1.5. Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе.

1. Расходы, связанные с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Республики Крым, Уставом городского поселения Щёлкино, иными нормативными актами городского поселения является обязательным, компенсируются за счет местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются Щёлкинским городским советом.

2. Гарантии и порядок их предоставления регулируются правовым актом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Осуществление возмещения расходов депутатам предусматривается за счет средств местного бюджета в составе сметы расходов на обеспечение деятельности Щёлкинского городского совета.

1.6. Глава городского поселения Щелкино.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, исполняет по должности полномочия председателя Щёлкинского городского совета и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Глава поселения избирается Щёлкинским городским советом из числа депутатов Щёлкинского городского совета на первом заседании Щёлкинского городского совета нового созыва тайным голосованием.

Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность главы поселения происходит непосредственно на заседании Щёлкинского городского совета путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Щёлкинского городского совета.

Голосование по вопросу избрания главы поселения проводится в независимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность главы поселения, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета. При голосовании по вопросу избрания главы поселения каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.

В случае если в результате голосования по вопросу избрания главы поселения ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Щёлкинского городского совета, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность главы поселения не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета.

Досрочное переизбрание главы поселения Щёлкинского городского совета одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Переизбрание проводится по процедуре первого заседания нового созыва.

Избрание главы поселения оформляется решением Щёлкинского городского совета, которое подлежит официальному опубликованию.

Глава поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Щёлкинским городским советом.

Глава поселения избирается на срок полномочий Щёлкинского городского совета.

3. Ограничения, связанные со статусом главы поселения, устанавливаются федеральными законами.

4. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

5. Глава поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Щёлкинским городским советом.

6. Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6.1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

7. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания Щёлкинским городским советом и прекращаются со дня начала работы Щёлкинского городского совета нового созыва.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочное переизбрание главы поселения проходит в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, на следующем после досрочного прекращения полномочий главы поселения заседании Совета депутатов поселения, но не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения.

9. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению г. Щелкино и Щёлкинскому городскому совету.

9.1. Глава поселения представляет Щёлкинскому городскому совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Щёлкинским городским советом.

10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) глава городского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

11. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) организует деятельность Щёлкинского городского совета в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Щёлкинского городского совета, иными правовыми актами Щёлкинского городского совета;

2) созывает очередные и внеочередные заседания Щёлкинского городского совета, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;

3) по собственной инициативе вносит в Щёлкинский городской совет проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Щёлкинского городского совета, вносит на рассмотрение Щёлкинского городского совета проект повестки дня заседания;

4) организует подготовку проектов правовых актов Щёлкинского городского совета, вносимых в Щёлкинский городской совет по собственной инициативе или по решению Щёлкинского городского совета;

5) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Щёлкинского городского совета;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Щёлкинским городским советом, подписывает заявления, обращения и иные документы Щёлкинского городского совета;

7) организует ведение делопроизводства Щёлкинского городского совета, подписывает протоколы заседаний Щёлкинского городского совета;

8) координирует деятельность комиссий Щёлкинского городского совета;

9) осуществляет общее руководство работой аппарата Щёлкинского городского совета, определяет штаты и численность аппарата Щёлкинского городского совета, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Щёлкинского городского совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Щёлкинского городского совета, решает вопросы об их поощрении.

До формирования аппарата Щёлкинского городского совета первого созыва, для обеспечения связи с общественностью поселения, оказания квалифицированной помощи в разработке муниципальных правовых актов, взаимодействия с администрацией поселения, утверждает постановлением положение о советники главы поселения и распоряжением назначает определенное лицо, отвечающее требованиям, изложенным в Положении, советником главы поселения, осуществляющим права и обязанности на общественных началах;

10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Щёлкинского городского совета, работу аппарата Щёлкинского городского совета и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Щёлкинского городского совета;

11) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени поселения и Щёлкинского городского совета;

12) представляет поселение в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) инициирует и организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме поселения, а также решений Щёлкинского городского совета по вопросам местного значения;

16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления Ленинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством;

17) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными законами и законами Республики Крым, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым;

18) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации поселения;

20) осуществляет все полномочия по решению вопросов местного значения поселения, кроме отнесенных федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом к компетенции Щёлкинского городского совета или иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

12. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его преобразование в городской округ;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

1.7. Заместитель председателя Щёлкинского городского совета.

1. Из состава Щёлкинского городского совета избирается заместитель председателя Щёлкинского городского совета городского поселения Щелкино (далее - заместитель председателя Щёлкинского городского совета).

Заместитель председателя Щёлкинского городского совета исполняет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой поселения.

Заместитель председателя Щёлкинского городского совета осуществляет временное исполнение полномочий главы поселения в соответствии с правовым актом главы поселения в случае временной невозможности исполнения главой поселения своих полномочий, отсутствия главы поселения, досрочного прекращения полномочий главы поселения.

В случае отсутствия главы поселения и (или) по его поручению заместитель председателя Щёлкинского городского совета председательствует на заседаниях Щёлкинского городского совета и подписывает протоколы соответствующих заседании.

2. Глава поселения в пределах его компетенции вправе своим распоряжением временно передать исполнение некоторых полномочий главы поселения соответствующему заместителю председателя Щёлкинского городского совета.

3. Заместитель председателя Щёлкинского городского совета избирается Щёлкинским городским советом из числа депутатов Щёлкинского городского совета по предложению главы поселения на заседании Щёлкинского городского совета открытым голосованием на срок полномочий Щёлкинского городского совета.

Соответствующий кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Щёлкинского городского совета, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета.

Избрание заместителя председателя Щёлкинского городского совета оформляется отдельным решением Щёлкинского городского совета, которое подлежит официальному опубликованию.

Заместитель председателя Щёлкинского городского совета исполняет свои обязанности на постоянной основе за счет квоты депутатов Совета, которые согласно Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», могут исполнять свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия заместителя председателя Щёлкинского городского совета начинаются со дня вступления в должность. Заместитель председателя Щёлкинского городского совета считается вступившим в должность с момента его избрания Щёлкинским городским советом. Полномочия заместителя председателя Щёлкинского городского совета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Щёлкинского городского совета.

Полномочия заместителя председателя Щёлкинского городского совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Щёлкинского городского совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

1.8. Система муниципальных правовых актов городского поселения.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения и иные правовые акты Щёлкинского городского совета;

3) постановления главы городского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения Щёлкино.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования городское поселение Щёлкино и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Щёлкинский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования. Решения Щёлкинского городского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Щёлкино, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского поселения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Щёлкинский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава городского поселения Щёлкино в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Щёлкинского городского совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Щёлкинского городского совета и подписывает решения Щёлкинского городского совета.

1.9. Порядок внесения муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Щёлкинского городского совета, главой городского поселения, районным прокурором, главой Ленинского муниципального района и инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Ленинский районный прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов праве вносить в Щёлкинский городской совет проекты нормативных правовых актов, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии соответствующих правовых актов.

1.10. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Щёлкинский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Щёлкинского городского совета.

1.1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

2. Решения Щёлкинского городского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные акты Щёлкинского городского совета принимаются в порядке, установленном регламентом Щёлкинского городского совета.

3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Крым, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Крым).

4. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты поселения вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок в самом правовом акте, а также если не установлен иной порядок вступления в силу для конкретного вида муниципального правового акта федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Нормативный правовой акт, принятый Щёлкинским городским советом городского поселения Щёлкино, направляется главе городского поселения Щёлкино для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Иные муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию), если это прямо установлено федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального района, в порядке и сроки, установленные соответствующими правовыми актами.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в муниципальном печатном средстве массовой информации поселения, или на официальном сайте Щёлкинского городского совета.

Муниципальный правовой акт может быть опубликован по решению органов местного самоуправления в иных печатных изданиях, распространяемых на территории поселения, обнародован по местному радио и телевидению или вывешиванием на доске объявлений или путем рассылки государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, интересы которых затрагивает данный правовой акт.

Граждане могут ознакомиться с муниципальными правовыми актами, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, на основании запроса в орган местного самоуправления, издавший данный правовой акт.

II. Структура Щёлкинского городского совета, права и обязанности

депутатов Щёлкинского городского совета

В соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Щёлкино Ленинского муниципального района Республики Крым Щёлкинский городской совет состоит из 20 депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе.

Участвуя в заседании Щёлкинского городского совета, депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Щёлкинского городского совета;

- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Щёлкинским городским советом органов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Щёлкинским городским советом;

- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Щёлкинского городского совета;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Щёлкинским городским советом;

- знакомиться с протоколами заседаний Щёлкинского городского совета;

- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам муниципального образования, руководителям учреждений и предприятий, местным общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;

- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования городское поселение Щёлкино.

2.1. Постоянные органы Щёлкинского городского совета.

Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

Из числа депутатов Щёлкинского городского совета создаются комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Щёлкинского городского совета.

Персональный состав комиссий утверждается решением Щёлкинского городского совета.

Заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Направления деятельности депутатских комиссий:

- регламент и депутатская этика, народное образование, проблемы молодежи, семья и детство, физкультура и спорт, культура, здравоохранение;

- экономические вопросы, бюджет; инвестиционная политика, коммунальная собственность;

- социальная защита, здравоохранение, экология; курортно-туристическая деятельность;

- промышленность, строительство, землеустройство, ЖКХ, предпринимательство.

В заседаниях комиссий могут принимать участие все депутаты Совета, представители трудовых коллективов, общественных объединений, администрации города и района, средств массовой информации, специалисты различных профилей, жители города.

Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью находящихся на территории городского поселения Щёлкино предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в соответствии и в пределах, установленных действующим законодательством.

Организацию деятельности Щёлкинского городского совета осуществляет председатель Щёлкинского городского совета, избираемый из состава Совета депутатов. Председатель действует от имени Щёлкинского городского совета, представляет его, защищает его интересы. Председатель действует на основании Устава муниципального образования городское поселение Щёлкино, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов.

На время отсутствия председателя Щёлкинского городского совета, досрочного сложения его полномочий или невозможности по иным причинам выполнять полномочия председателя Щёлкинского городского совета исполнение его обязанностей в этих случаях до возвращения председателя осуществляет заместитель председателя Щёлкинского городского совета.

2.2. Создание фракций.

2.2.1. Депутаты Щёлкинского городского совета для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Щёлкинским городским советом, вправе создавать депутатские объединения (фракции, группы).

Депутатские объединения (фракции, группы) представляют в Щёлкинском городском совете какую-либо политическую партию или иное общественное объединение и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией или иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости.

2.2.2. Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 3 (не менее) и более депутатов регистрируются решением Щёлкинского городского совета по их заявлению с указанием членов объединения (фракции, группы), его цели и наименования. Ежегодно Щёлкинский городской совет организует единую для всех депутатских объединений (фракций, групп) перерегистрацию членов. Депутатские объединения (фракции, группы) имеют право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутатов в члены депутатского объединения (фракции, группы) служит письменное заявление депутата. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) прекращается.

2.2.3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

2.2.4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

2.2.5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

2.2.6. Несоблюдение требований, предусмотренных данной главой настоящего Регламента, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

2.2.7. Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Руководитель депутатского объединения (фракций, группы) представляет его на заседаниях Щёлкинского городского совета, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о структуре и составе руководящих органов. Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.

2.2.8. Зарегистрированные депутатские объединения (фракции, группы) вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц Щёлкинского городского совета, проекты решений Щёлкинского городского совета с представлением заключений председателю Щёлкинского городского совета.

Депутатские объединения (фракции и группы) обладают равными правами.

Не допускается создание депутатских объединений (фракций, групп) с одинаковыми названиями.

2.2.9. Объединения (фракции) депутатов вправе:

- вносить в Совет (председателю Совета) предложения о созыве внеочередного заседания;

- вносить на рассмотрение Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

- вносить проекты актов Совета, подготовленные в соответствии с Регламентом, на рассмотрение Совета и его органов;

- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

- распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- выступать на заседании по любому обсуждаемому вопросу;

- обращаться за разъяснениями и получением материалов, необходимых для осуществления своих полномочий, в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.

Объединение (фракция) депутатов вправе самостоятельно определять порядок своей работы.

Выступающий от имени объединения (фракции) депутатов определяется самим объединением (фракцией). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.

2.2.10. Объединение (фракция) депутатов считается созданным с момента доведения председателем Совета до сведения депутатов информации о его образовании.

2.2.11. Для регистрации объединения (фракции) депутатов необходимо представить председателю Совета следующие документы:

- решение о создании объединения (фракции) депутатов с указанием целей и задач;

- список членов депутатского объединения (фракции) с личными подписями, в том числе с указанием его руководителя и заместителей;

- заявление о регистрации.

Председатель Совета ведет реестр объединений (фракций) депутатов и является держателем документов, подаваемых объединениями (фракциями) депутатов для регистрации.

2.2.12. Деятельность объединения (фракции) депутатов прекращается, если объединением (фракцией) принято решение о самороспуске. Если численность объединения (фракции) становится меньше 3 (трех) депутатов, регистрация объединения (фракции) отменяется.

Информацию об образовании, прекращении деятельности объединений (фракций) депутатов, изменениях в их составе, а также о руководителе и представителях объединения (фракции) председатель Совета доводит до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета после ее поступления.

III. Формы деятельности депутатов

Обязательными формами деятельности депутатов являются:

а) участие в заседаниях Щёлкинского городского совета;

б) работа в одной из депутатских комиссий;

в) работа в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей.

IV. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Депутатский запрос вносится на заседании Щёлкинского городского совета в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Щёлкинским городским советом срок.

V. Организация работы с обращениями, предложениями,

жалобами жителей района

Депутаты Щёлкинского городского совета проводят прием избирателей в соответствии с графиком приема, опубликованным в газете "Регион Казантип" или официальном сайте Щёлкинского городского совета.

Письменные обращения жителей городского поселения Щёлкино к депутатам регистрируются сотрудником отдела по работе с Щёлкинским городским советом и в 3-дневный срок направляются депутатам для рассмотрения.

Депутаты дают ответы на письменные обращения жителей городского поселения Щёлкино даются в течение месяца со дня их регистрации.

Депутаты Щёлкинского городского совета отчитываются перед избирателями городского поселения о своей работе не реже 1 раза в год.

VII. Подготовка заседаний Щёлкинского городского совета

Основной формой работы Щёлкинского городского совета являются заседания.

Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие.

Предложения по составлению плана работы Щёлкинского городского совета вносятся комиссиями Щёлкинского городского совета, фракциями депутатов, депутатами, администрацией как городского поселения, так и администрацией района. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Щёлкинским городским советом на заседании.

Повестка дня заседания Щёлкинского городского совета формируется в соответствии с планами работы Щёлкинского городского совета на основе проектов решений и материалов, поступивших в Щёлкинский городской совет.

Предварительное формирование повестки для очередного заседания Щёлкинского городского совета проводится не позднее чем за пять дней до заседания Щёлкинского городского совета.

При исключительных, экстренных обстоятельствах вопрос о включении в повестку дня предлагается на заседании Щёлкинского городского совета с обоснованием исключительности и срочности. Большинством голосов Щёлкинский городской совет принимает решение о включении данного вопроса в повестку дня заседания Щёлкинского городского совета.

На заседании Щёлкинского городского совета подлежат рассмотрению вопросы, включенные в утвержденную Щёлкинским городским советом повестку дня, и за 2 недели до заседания предварительно рассмотренные на депутатских комиссиях.

Повестка дня заседания Щёлкинского городского совета может быть составлена из трех частей:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения рабочими группами по направлениям деятельности Щёлкинского городского совета в установленном порядке.

В "Разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Щёлкинского городского совета, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в рабочих депутатских группах Щёлкинского городского совета.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, а также иные вопросы, носящие информационный характер.

Проект повестки дня заседания Щёлкинского городского совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания.

Председатель в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:

а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;

б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;

в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;

г) следит за порядком в ходе проведения заседания.

При рассмотрении проектов решений на заседаниях Щёлкинского городского совета каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.

Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Щёлкинского городского совета, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения.

VIII. Порядок созыва и проведения

заседаний Щёлкинского городского совета

Заседания Щёлкинского городского совета проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

Заседание Щёлкинского городского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Щёлкинского городского совета.

Первую сессию Щёлкинского городского совета созывает председатель территориальной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования.

До избрания главы муниципального образования /председателя Совета/ и вступления его в должность полномочия по ведению первой сессии возлагается на старшего по возрасту депутата из числа депутатов, присутствующих на первой сессии Щёлкинского городского совета.

После вступления в должность сессии Щёлкинского городского совета ведет глава городского поселения /председатель Совета/, или в его отсутствие заместитель председателя Щёлкинского городского совета.

Решения, относящиеся к исключительной компетенции Щёлкинского городского совета, принимаются большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета.

Нормативный правовой акт, принятый Щёлкинским городским советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Заседания Щёлкинского городского совета созываются председателем по собственной инициативе, а также по инициативе главы района, по инициативе фракции депутатов или по инициативе депутатов Щёлкинского городского совета, но не менее 1/3 от установленного числа депутатов Щёлкинского городского совета.

Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Щёлкинского городского совета вправе проводить рабочие совещания.

Присутствие на каждом заседании Щёлкинского городского совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Щёлкинского городского совета по уважительной причине депутат должен заранее уведомить председателя.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение государственных обязанностей и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Щёлкинского городского совета.

За систематическое неучастие в заседаниях Щёлкинского городского совета (более чем в половине заседаний в течение года) к депутату могут быть применены следующие меры:

- замечание председателя Щёлкинского городского совета;

- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени Щёлкинского городского совета о неучастии депутата в работе Щёлкинского городского совета.

О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты уведомляются не позднее чем за пять дней до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного проведения заседания.

Инициаторы созыва экстренного заседания определяют предлагаемые к рассмотрению вопросы с обоснованием срочности их рассмотрения.

Дата проведения заседания, созываемого по инициативе главы Ленинского муниципального района, устанавливается председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на второй день с момента получения им требования о созыве заседания.

Заседания Щёлкинского городского совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать руководитель администрации городского поселения Щёлкино, руководитель аппарата по обеспечению деятельности совета и сотрудники аппарата определенные главой поселения, руководители структурных подразделений администрации городского поселения, председатель контрольного органа, глава района, прокурор района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, представители отраслевых органов управления района, муниципальных учреждений и предприятий, представители средств массовой информации и лица, приглашенные главой городского поселения и депутатами.

При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Щёлкинский городской совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

На заседаниях Щёлкинского городского совета вправе присутствовать, в том числе и закрытых заседаниях Щёлкинского городского совета, лица, приглашенные по решению Щёлкинского городского совета, глава района, представители прокуратуры. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Щёлкинского городского совета не допускаются.

Председатель на закрытом заседании Щёлкинского городского совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Без разрешения председателя запрещается использовать на закрытом заседании Щёлкинского городского совета фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Щёлкинского городского совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Щёлкинского городского совета для каждого вида информации.

Во время заседания Щёлкинского городского совета не допускается:

нарушение правил депутатской этики - употребление в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Щёлкинского городского совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использование заведомо ложной информации, призвание к незаконным действиям;

а) выступления без разрешения председательствующего;

б) уход депутата с заседания Щёлкинского городского совета без объяснения причин;

в) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Щёлкинского городского совета.

Для поддержания порядка на заседании Щёлкинского городского совета председатель вправе:

а) призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;

б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;

в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.

В случае нарушения указанных правил председатель предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

IX. Порядок голосования, подготовки проектов решений

Щёлкинский городской совет в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".

Решения Щёлкинского городского совета принимаются открытым голосованием. Результаты голосования объявляются председателем на заседании Щёлкинского городского совета.

Голосование при обсуждении проектов решений может производиться по пунктам, по разделам и в целом.

Решения Щёлкинского городского совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты принимаются Щёлкинским городским советом согласно настоящему Регламенту:

- решения, относящиеся к исключительной компетенции Щёлкинского городского совета, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от не менее двух третей установленной численности депутатов Щёлкинского городского совета;

- иные решения Щёлкинского городского совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Щёлкинского городского совета.

Проект решения должен содержать преамбулу, ссылки на нормативную базу, конкретные сроки, ответственных исполнителей.

Подготовку проектов решений осуществляют депутаты или комиссии Щёлкинского городского совета, аппараты Щёлкинского городского совета, администрации городского поселения и Ленинского муниципального района в следующем порядке:

1) проект решения готовится в письменном (печатном) виде.

Проект согласовывается и визируется правовой, организационной службами, контрольным органом (по необходимости) Щёлкинского городского совета и соответствующими службами администрации как городского поселения Щёлкино, так и Ленинского муниципального района;

2) не позднее чем за 14 дней до заседания проект решения по электронной почте направляется депутатам для обязательного рассмотрения на депутатской комиссии;

3) на депутатской комиссии принимается решение о внесении проекта в повестку дня. Определяются приглашенные лица;

4) заседания Совета проводятся, как правило, с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета, но не более чем на 30 минут. В течение дня по решению Совета может быть проведено два заседания.

В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений;

5) продолжительность выступлений:

5.1. С докладами и содокладами - до 10 минут.

5.2. В прениях - до 3 минут.

5.3. В пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут.

5.4. Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.

5.5. С аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Принятые решения Щёлкинского городского совета подписываются председателем Щёлкинского городского совета, а в его отсутствие заместителем председателя Щёлкинского городского совета и оформляются сотрудниками аппарата Щёлкинского городского совета в семидневный срок.

Решения Щёлкинского городского совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.

Решения Щёлкинского городского совета, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в силу после официального опубликования и направляются в Регистр нормативных правовых актов Республики Крым.

IX.1 Право отлагательного вето Главы городского поселения

Понятие отлагательного вето

Глава городского поселения вправе отклонить принятое Советом поселения решение в случае несогласия с ним (отлагательное вето), возвратив его в течение 10 дней в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями овнесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского поселения отклонит, принятое Советом поселения решение, оно вновь рассматривается Советом поселения.

Совет поселения и Глава городского поселения вправе создать согласительную комиссию для урегулирования спорных вопросов по отклоненному решению. В состав комиссии входят депутаты, являющиеся инициаторами спорного решения, либо другие депутаты по решению Совета поселения и представители Администрации города, назначенные Главой городского поселения.

Согласительная комиссия в течение 10 дней после её создания должна выработать свой проект решения либо согласиться с отклоненным решением Совета поселения и представить его на повторное рассмотрение Совета поселения.

Порядок повторного рассмотрения решения Советом поселения, на которое наложено отлагательное вето.

Повторное рассмотрение решения, на которое наложено отлагательное вето Главы городского поселения, рассматривается на очередном заседании Совета поселения. Глава городского поселения вправе представить на рассмотрение Совета поселения свой проект решения по рассматриваемому вопросу.

Совет поселения, ознакомившись с предложенными проектами, может принять одно из следующих решений:

- одобрить решение в ранее принятой редакции;

- согласиться с проектом решения, выработанным согласительной комиссией, и принять предложенный вариант решения;

- согласиться с проектом Главы городского поселения и принять предложенный им вариант решения;

*​ отклонить все предложенные проекты и признать вынесение решения по рассматриваемому вопросу нецелесообразным.

Вето Главы городского поселения Щелкино может быть отклонено Советом поселения, если при повторном рассмотрении указанного решения будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения. В этом случае Глава городского поселения обязан подписать решение в течение семи дней и опубликовать (обнародовать) его.

X. Организационное, методическое, правовое,

материально-техническое и информационное обеспечение

деятельности Щёлкинского городского совета

Организационное и информационное обеспечение деятельности Щёлкинского городского совета осуществляется аппаратом по обеспечению деятельности Щёлкинского городского совета.

Материально-техническое обеспечение осуществляет аппарат администрации городского поселения.

Организационное и информационное обеспечение заседаний Щёлкинского городского совета включает в себя:

- подготовку и проведение депутатских комиссий по рассмотрению проектов решений, выносимых на заседания Щёлкинского городского совета;

- извещение депутатов о созыве заседания путем рассылки на электронные адреса депутатов, или на официальном сайте Щёлкинского городского совета, или телефонограммой,

-выдачу проектов решений Щёлкинского городского совета и других необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;

- ведение протокола заседания.

XI. Протокол заседания Щёлкинского городского совета

На каждом заседании Совета ведется протокол. Ведение протокола заседания Щёлкинского городского совета осуществляет специалист аппарата по обеспечению деятельности Щёлкинского городского совета.

В протоколе в обязательном порядке указываются:

- дата проведения, порядковый номер заседания;

- число присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилия, должность);

- повестка дня заседания;

- краткое изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений;

- вопросы и ответы при обсуждениях;

- фамилии, инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в обсуждении вопросов;

- перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования.

К протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки, информация и другие документы.

Протокол подписывается председателем Щёлкинского городского совета, при его отсутствии - заместителем председателя Щёлкинского городского совета.

XII. Хранение и использование нормативных правовых актов

и протоколов заседаний Щёлкинского городского совета

Подлинные экземпляры протоколов заседаний Щёлкинского городского совета с полным комплектом нормативных правовых актов и документов (отчетов, справок, докладов т.д.) находятся у заместителя председателя Совета, а затем передаются в архив Ленинского муниципального района для последующего хранения.

XIII. Положение о работе Щёлкинского городского совета городского

поселения Щёлкино

Исполнение материально-технических вопросов по обеспечению деятельности Совета депутатов городского поселения Щелкино возлагается на администрацию городского поселения Щёлкино Ленинского муниципального района.

Приложение № 1 к Регламенту

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ЩЕЛКИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования городского поселения Щелкино, законами Республики Крым.

1.2. Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

1.3. Помощник депутата Щелкинского городского совета городского поселения Щелкино (далее - помощник) в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Крым, Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Городское поселение Щелкино".

1.3. Помощник депутата работает на общественных началах.

1.4. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников, но не более трех человек.

1.5. Помощник депутата имеет удостоверение помощника депутата установленного образца с его фотографией, заверенное печатью Щелкинского городского совета, подписанное председателем, которое является основным документом, подтверждающим полномочия помощника.

II. Права помощника депутата

2.1. Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом.

2.2. Помощник выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также с государственными, муниципальными и общественными органами и учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями, оказывает депутату организационно-техническую, консультативную и иную помощь при осуществлении депутатских полномочий.

2.3. Помощник по поручению депутата имеет право:

- проводить предварительный прием граждан и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

- осуществлять обработку поступающей на имя депутата корреспонденции, готовить письменные ответы на обращения граждан, запросы должностным лицам по вопросам деятельности депутата;

- осуществлять делопроизводство;

- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов Положений и решений Щелкинского городского совета;

- осуществлять сбор и анализ информации о социально-экономической ситуации в избирательном округе;

- присутствовать на заседаниях и совещаниях государственных, муниципальных органов и в иных организациях и учреждениях;

- проводить работу по организации встреч депутата с избирателями;

- проводить работу по организации выступлений депутата в средствах массовой информации по вопросам депутатской деятельности;

- получать по поручению депутата в государственных, муниципальных и общественных органах и учреждениях, коммерческих и некоммерческих организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

- выполнять иные поручения депутата, не противоречащие действующему законодательству.


III. Условия и порядок деятельности помощника

3.1. Назначение помощником осуществляется председателем Щелкинского городского совета на основании письменного заявления депутата.

3.2. Порядок работы помощника определяется депутатом самостоятельно.

3.3. Прекращение полномочий помощника осуществляется по:

- письменному представлению депутата;

- в связи с истечением срока полномочий депутата;

- по письменному заявлению помощника депутата.

архивАнонсы
Формирование комфортной городской среды

 

 

Опрос об эффективности деятельности органов власти

Телефон аварийной службы

МУП ГПЩ "УЖКХ Щёлкино"

+7(978)110-57-37

РЕгенерация г.Щёлкино

Щёлкинское территориально обособленное структурное подразделение

Официальные сайты
Статистика
сейчас на сайте:1
просмотров:1
визитов сегодня:7
визитов всего:230518